КАЛИНИНГРАДЦЫ СНОВА В АНТАРКТИКЕ!

И работают они под Норвежским флагом на великолепном траулере ANTARCTIC ENDURANCE (IMO 9827891). На двух других крилеловах этой же компании, SAGA SEA (IMO 7390416) и ANTARCTIC SEA (IMO 9160358), что тоннажем поменьше, флаги тоже норвежские и экипажи тоже калининградские.

Судовладелец, Aker BioMarine Antarctic AS (Norway), обеспечивает работой примерно 1200 рыбаков из Калининграда и Владивостока. Ребята промышляют антарктический криль по перспективной технологической схеме, каждый траулер работает двумя тралами, извлекая креветку, так называемыми, «пылесосами», специальными насосами.

На фото: Saga Sea (IMO 7390416, Norway)
Бытовые условия превосходны, начиная от ассортимента на камбузе – моряки могут выбрать по меню из 5-ти блюд - и заканчивая видеосалонами со специальными массажными креслами, оплата труда, примерно, в два раза выше ставок МФТ для морских транспортных судов. 

Флотилия базируется на Монтевидео, действуя по всему Южному океану (так называют акваторию Тихого и Индийского вдоль Антарктиды). Причём перелёт сменного экипажа до базового порта занимает, в среднем, 6 суток. 
Остаётся добавить, что крюингом и комплектацией траулеров занимается хорошо известная в Калининграде компания HAV Ship Management AS (ген.директор Василий Васильевич Евсей).

На фото: Antarctic Endurance (IMO 9827891)
Кстати, флагман флотилии, Atlantic Endurance, водоизмещением двенадцать с лишним тысяч тонн построен в Норвегии в прошлом году и оснащён множеством специальных экологически безопасных технологий. Он на 30% экологичнее других судов своего типа.  (https://wholefoodsmagazine.com/news/main-news/antarctic-endurance-first-ever-krill-harvesting-vessel-constructed-in-norway/ ). Это судно не только минимизирует воздействие на окружающую среду, но и спроектировано и сконструировано таким образом, чтобы быть способным противостоять непростым условиям Антарктики. И, кстати, стоит такой шедевр 112,6 млн евро.

Вадим Мамонтов