МОРЯК, ВЫЖИВШИЙ ПОСЛЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ, ПОЛУЧАЕТ КОМПЕНСАЦИЮ

По данным Международной федерации транспортников (ITF), один из трех выживших во время кораблекрушения судна BOURBON RHODE (IMO 9356359, флаг Люксембурга) получил компенсацию за травмы, полученные в результате несчастного случая.

Мы писали об этом событии на сайте (статьи «Мы работали дружно, тонули мы врозь...», «Наши утлые шлюпки сорвала волна...», «По огромным волнам мы неслись без руля...» и даже сняли фильм "Крушение в Атлантике, история выжившего" (можно посмотреть на YouTube ) о калининградском моряке, также прошедшим через этот кошмар).

Напомним, что 25 сентября 2019 года Bourbon Rhode пересекал Атлантику, когда столкнулся с усиливающимися порывами урагана Лоренцо - шторма 3-й категории. Судно не изменило курс и двигалось прямо в «глаз урагана».
Согласно расследованию, проведенному государством флага Люксембурга, буксир начал быстро погружаться в море из-за протекания люков в отсеке Z-привода, когда его корму накрыла волна. Экипаж всеми силами пытался устранить течь и откачать воду из отсека, но все усилия были напрасны. В конце концов, быстро прибывающая вода сильно накренила судно, затопив все отсеки и вывела из строя двигатели, оставив буксир без управления. Днем 26-го сентября  Bourbon Rhode затонул.

Трое из четырнадцати членов экипажа были спасены живыми; спустя некоторое время обнаружили тела ещё четверых моряков; остальные семь так и не были найдены.

Выжившие члены экипажа и родственники погибших сообщили следователям, что судно было в ненадлежащем состоянии для своего последнего рейса. Согласно отчету, на судне находился нештатный судовладелец для выполнения "ремонтных работ, которые не были завершены во время недавнего ремонта", и стармех, якобы, предупредил оператора, что "техническое состояние судна не позволит ему пересечь Атлантику".

Украинский моряк Евгений Николов был одним из немногих счастливчиков, переживших это испытание, но во время кораблекрушения он получил травмы. После этого, по данным ITF, он так и не смог больше пойти в море. Моряк пытался взыскать ущерб с судовладельца, утверждая, что судно было непригодным для плавания и небезопасным для погодных условий, характерных для середины  Атлантики. Усилия Николова не увенчались успехом, поэтому он обратился в Профсоюз работников морского транспорта (MTWTU) Украины, филиал МФТ.

MTWTU и его юридическая фирма быстро убедили компанию выплатить Евгению "значительную сумму" в качестве компенсации за трагическое событие, произошедшее с ним, говорится в сообщении профсоюза.

"Мы были довольно радикально настроены, обсуждая стратегию, учитывая, что компания игнорировала открытые переговоры в течение полутора лет. Однако примечательно, что компания сразу пошла навстречу, как только узнала, что интересы Евгения представляет MTWTU", - сказал председатель профсоюза Олег Григорюк. "Наша мировая солидарность подразумевает определенный авторитет и репутацию. Этот случай в очередной раз показывает, почему выгодно быть в профсоюзе".

По материалам The Maritime Executive