МОРЯКАМ НЕОБХОДИМЫ ПОДДЕРЖКА И КОНТАКТ С БЛИЗКИМИ

В своем последнем докладе благотворительная организация для моряков Stela Maris выразила растущую озабоченность по поводу жестокого обращения с экипажами, включая оставление, невыплату заработной платы и принудительный труд.

В 2020 году число случаев оставления экипажей возросло до рекордно высокого уровня. В 2020 году было оставлено более чем в два раза больше моряков по сравнению с 2019 годом, а данные ИМО показывают о 76-ти зарегистрированных случаях с участием более 1000 моряков, в основном из Ближнего Востока и Азии. Для сравнения, по словам Stella Maris, в 2019 году было зарегистрировано 40 случаев отказа в помощи с участием 474 моряков.

Благотворительная организация вмешалась в два случая оставления людей в порту Равенны, оба из которых иллюстрируют две проблемы пандемии: аресты судов за неоплаченные счета и ограничения на поездки COVID-19, которые удерживали экипаж на борту.

В этих делах фигурировали танкер-химовоз GOBUSTAN (9575321, флаг Мальта) и сухогруз SULTAN BEY (9437799, флаг Мальта). Оба судна принадлежат Palmali Shipping & Agency, Turkey и оба судна были задержаны в июле 2020 года для удовлетворения иска по непогашенной задолженности. Это привело к тому, что 24 члена экипажа оказались в затруднительном положении, поскольку власти не разрешали морякам сход на берег из-за ограничений COVID-19.

Stella Maris обеспечила их продовольствием, пресной водой и всем необходимым, а также оказала содействие в репатриации. Эта задача была особенно сложной ввиду закрытия аэропортов и отмены рейсов, а также организацию проведения тестов на COVID-19 для экипажа. В конце концов все моряки вернулись домой в октябре.

В другом случае капеллан Stella Maris в Южной Африке оказывал поддержку шести морякам на задержанном рыболовецком судне в течение всего года, начиная с декабря 2019 года. Благотворительная организация предоставила им еду, лекарства и теплую одежду и выступила за их освобождение. На это ушел целый год, но в конце концов члены экипажа вернулись домой в Мьянму и Тайвань.

Невыплата заработной платы была самой большой проблемой, которую Стелла Марис помогла морякам решить в прошлом году (наряду со смертью в море). Как и региональные координаторы МФТ/ITF, капелланы Stella Maris от имени экипажа обратились к оператору судна с требованием о надлежащей и полной выплате заработной платы.

Организации также пришлось бороться с воздействием COVID-19, включая требования к карантину. Она предоставила возможность 120 морякам в общей сложности 150 дней пользоваться изолированными помещениями в своем центре в Маниле, обеспечив регулярное питание и организацию семейных контактов. “Мы всегда молимся, чтобы Бог оказал нам поддержку в этой трудной ситуации, и я очень благодарен Стелле Марис за то, что она предоставила нам еду, место для проживания и небольшую сумму денег", - сказал второй инженер, который оставался в центре Stella Maris во время изоляции. В общей сложности почти 1300 моряков получили еду и туалетные принадлежности от Stella Maris во время первой изоляции на Филиппинах.

Капелланы благотворительной организации адаптировались к мерам социального дистанцирования и карантина, встречая моряков у трапа, а не на борту; обеспечивая прямую трансляцию мессы для тех, кто не мог посещать церковь; аккуратно и безопасно доставляя телефонные карточки. По словам Stella Maris, такие возможности для общения с внешним миром лицом к лицу необходимы во время изоляции: полностью 100 процентов опрошенных ею моряков заявили, что в течение года они страдали от психологического стресса.

«В нашем последнем отчете "Жизнь в море" отмечается, что в современном морском мире с растущей цифровизацией и автоматизацией, меньшими экипажами и сокращёнными сроками оборота между портами потребность в основных человеческих контактах остается первостепенной», - сказал генеральный директор Stella Maris Мартин Фоули. "Перед лицом коллективной неспособности всего мира обеспечить своевременную репатриацию моряков и продолжающегося отсутствия глобальной политики вакцинации моряков, как ключевых работников, десятки тысяч экипажей по-прежнему нуждаются в поддержке", - добавил он.

Сила глобальной сети Stella Maris, состоящей из 1000 капелланов и волонтеров в 334 портах в 60 странах, дает ей беспрецедентную возможность оказывать постоянную помощь тем, кто в ней нуждается.

«Мы не можем сделать всё в одиночку», - говорит Ян Стоукс, руководитель отдела корпоративного взаимодействия и партнерства благотворительной организации. «Увеличивающийся вклад промышленности и партнерство с ней в сочетании с постоянными пожертвованиями отдельных сторонников и стратегической поддержкой нескольких трастов и фондов, позволили Stella Maris в год своего столетия поддерживать и увеличивать свое важное служение людям моря.»

По материалам The Maritime Executive и Marine Insight.