
Рекорд, который никто не хотел превзойти, в этом году, скорее всего, будет побит: количество случаев оставления моряков стремится к новому максимуму.
За последние два с половиной года – начиная с 2020-го, когда во всём мире «бушевал» ковид, и по сей день, когда пандемия мало-помалу пошла на спад, количество случаев, когда компании бросали своих моряков, резко увеличилось.
Так, в прошлом году в совместной базе данных Международной морской организации (ИМО) и Международной организации труда (МОТ) было зарегистрировано рекордное количество случаев оставления моряков — 95.
А несколько дней назад, директор ИМО по Безопасности на море д-р Хайке Деггим (Dr Heike Deggim), выступая на Международной конференции Safety@Sea в Сингапуре, сообщила, что только за последние полгода в базу данных ИМО/МОТ поступила информация уже о 74 случаях оставления моряков
«И это только за первую половину 2022 года! Можно предположить, что в этом году мы превзойдем антирекорд 2021 года в 95 случаев», — предупредила д-р Деггим.
Ясно, что никто не хочет, чтобы эта тенденция продолжалась, и поэтому над этой проблемой необходимо работать.
«МОТ и ИМО возобновили деятельность своей Совместной трехсторонней рабочей группы для выявления и решения проблем моряков. В течение следующих двух лет в рамках нескольких сессий будут рассмотрены рекомендации относительно того, какие действия следует предпринимать в случаях оставления моряков”, - сказала она.
Рабочая группа планирует заниматься и другими вопросами, связанными с благополучием моряков, включая обращение с членами экипажа, подозреваемыми в совершении преступлений на море; особое внимание обратит на проблему издевательств и домогательств на борту, включая сексуальные преследования.
Международная федерация транспортников (ITF) недавно заявила о растущем числе случаев невыплаты морякам заработной платы в течение двух месяцев и более, что соответствует определению МОТ как «брошенные экипажи». В заявлении ITF говорилось, что моряки не всегда понимают, что невыплата зарплаты в течение нескольких месяцев может быть предвестником того, что судовладелец намерен бросить судно и экипаж.
В 2021 году ITF добилась выплаты морякам около USD37 миллионов заработной платы, которую им задолжали судовладельцы.
По материалам Беллетеня РПСМ №30 и Seatrade-Maritime.com