
Публикуем краткий список судов и экипажей, получивших помощь Российского профсоюза моряков (РПСМ).
Все случаи обусловлены ситуацией пандемии COVID-19, когда моряки ограничены в доступе к медицинскому обслуживанию, возвращению домой или с запретом на выезд.
1. m/v “Clipper Talent” (9406085-MHL), Dania Shipmanagement, Дания.
Во время стоянки судна в п.Ричардс Бэй, ЮАР обратился моряк с просьбой о медицинской помощи, подозрение на рак желудка.
Поскольку порты ЮАР закрыты из-за COVID-19, и требуется разрешение местного МИДа и Министерства транспорта, РПСМ пришлось вести переговоры с властями порта при участии российских дипломатов о снятии моряка с судна в связи с чрезвычайной ситуацией.
Благодаря совместной работе РПСМ, компании, МФТ, властей ЮАР, российского Посольства и профсоюзов ЮАР организована доставка моряка катером в больницу. Моряк госпитализирован 17 июля.
- m/v “Arctic Bay” (9318034, MLT), Interorient Shipmanagement, Кипр.
Судно находилось в Малайзии, где смены запрещены. У 4-х моряков закончились контракты. От продления контрактов они отказались. Потребовалась репатриация.
Благодаря кооперации РПСМ, МФТ и компании решение о репатриации найдено, 23-24 июля подтверждена смена в Маниле.
- m/v “Bluetune” (9491927- ATG), Mastermind Shipmanagement, Кипр.
Судно находилось в Турции. У российского моряка контракт закончился в апреле, требуется репатриация.
Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и компании решение о репатриации найдено, 23 июля моряк возвращается в Архангельск через Минск.
- m/v “Mainstream” (8729676 - New Zeeland), Independent Fisheries ltd, Новая Зеландия.
Девять моряков обратились с просьбой о репатриации по окончании контрактов. Благодаря кооперации с новозеландским профсоюзом моряков решение о репатриации найдено, 18 июля экипаж вылетел на родину.
- m/v “Khatanga” (8610887-RUS), ММП, Мурманск.
Судно было арестовано в Гдыне (Польша). Моряки находились на борту от 7 до 13 месяцев. Трое моряков обратились с просьбой о расчете по зарплате и репатриации.
Благодаря совместной работе РПСМ и компании в Мурманске решение о репатриации было найдено и 18 июля моряки вернулись домой.
- m/v “Navig8 Sirius” (9731729- MHL), Cassiopea Shipmanagement Ltd, Cyprus, TB Marine Shipmanagement, Германия.
Поступила жалоба на здоровье от российского капитана и некоторых других членов экипажа, а также на то, что у них закончился контракт. Требовалась медицинская помощь и репатриация.
Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ, компании и немецких профсоюзов решение о репатриации найдено, 8 июля капитан вернулся домой.
- m/v “Bourbon Liberty 152”, (9630092, SGP), Bourbon Greenmar, Франция.
Судно находилось в холодном отстое в п.Гана. У 2х российских моряков закончились контракты, требовалась репатриация. В это же время компания собиралась понизить зарплату моряков на 28% за время простоя судна.
Благодаря совместной работе РПСМ, МФТ и французского профсоюза компания осуществила репатриацию в начале июля и отказалась от понижения зарплаты.
- m/v “Habrut” (9500730, МHL), V Ships Dubai, ОАЭ
В Омане на борту судна умер электромеханик. Семья запросила у РПСМ поддержки в получении у компании подтверждения, что та готова соблюсти все контрактные обязательства по доставке тела, компенсации и покрытия расходов на похороны.
Путём взаимодействия РПСМ с компанией, при поддержке МФТ гарантии получены и переданы семье.
- m/v “Khasab Silver” (9718832, MHL), Oman Shipping Co SAOC, Оман.
Ст.помощник обратился за помощью в репатриации и смене в Новом Орлеане, т.к. отказывала ему в смене. Путём взаимодействия РПСМ с компанией, при поддержке МФТ сменщик был найден, ст.помощник репатриирован.
10. m/v “Monoceros Leader” (9832573, PAN), Yusen Navtec Co. ltd., Япония.Агент по найму запросил дополнительное гарантийное письмо от профсоюза о том, что моряк едет домой по окончании контракта, и ему требуется оказывать любое содействие в процессе репатриации.
Письмо отправлено моряку и компании, моряк вернулся домой.
Продолжение следует...