ТО ЛИ ЕСТЬ РАБОТА У МОРЯКОВ, ТО ЛИ ЕЁ НЕТ ...

Крупнейшая круизная компания Norwegian Cruise Line может отправить обратно индийских моряков, которых наняли для работы на круизном лайнере Norwegian Escape”(9677076, BHS), поскольку выход в круиз был отложен на неопределённый срок.
Как предполагается, до середины этого года круизная индустрия вряд ли возобновит работу в обычном режиме.

 Итак, 800 индийских моряков, нанятых для работы на круизных лайнерах, теперь собираются отправить обратно. А перед этим ндийские моряки прошли строгий протокол тестирования на коронавирус и карантин, чтобы попасть на судно.

Рассчитывая на этот рейс, многие моряки в Гоа начали восстанавливать веру в свою профессию. На сегодняшний день в Гоа проживает 8000-10000 индийских моряков и найти работу, особенно в период пандемии, им совсем непросто. Поэтому они были очень счастливы, когда их начали нанимать на Norwegian Escape, в то время, когда лайнер стоял в порту Мормугао в конце 2020 года.

Но потом всё пошло не так и круизные лайнеры начали откладывать свои путешествия. Теперь морякам придется подождать, чтобы возобновить работу. И другого выхода у этих 800 моряков, подписавших контракты, нет, кроме как дождаться июня-июля, чтобы начать свой рейс.

По словам президента Индийской ассоциации моряков Гоа Диксона Ваза, в ближайшие 4 месяца ситуация будет безрадостной, и она улучшится только после того, как в июле-августе начнутся круизы в Европе.

Многие круизные компании планировали начать работу в начале этого года, но их планы были сорваны из-за новых мутировавших штаммов Covid-19 и других инфекций. Маршруты по Европе теперь закрыты, поскольку новые штаммы covid охватывают страны Европы. 
Однако некоторые круизные лайнеры, такие как MSC, Costa Cruises, Royal Caribbean и т.д., всё-таки начали работу и планируют запустить еще несколько круизов в ближайшее время. Правда большинство из них сократили маршруты и ограничили порты заходов.

Многие моряки в Гоа были наняты на круизные лайнеры в качестве основного экипажа, необходимого для обслуживания судов. Около 20% штатного круизного персонала требуется для поддержания круизных судов в рабочем состоянии. Для этого каждый месяц в Гоа нанимают около 100-200 моряков.

Протокол CDC, усложняющий жизнь морякам

В то время как отрасль находится в упадке, многие круизные компании всё-таки надеются вернуться в полную силу и многие инвестировали в новые суда.

По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), крупнейшей в мире торговой организации круизной индустрии, судоходные компании вложили 23,5 миллиарда долларов в новые суда.

Ветераны отрасли говорят, что отсутствие четкого протокола от CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний США (англ. Centers for Disease Control and Prevention, CDC) мешает морякам присоединяться к судам, которые стоят на якоре в порту в соответствии с рекомендациями CDC.

«Круизная индустрия готовилась к запуску и должна была начаться с февраля, но протокол действий CDC, которого  ждали круизные компании, так и не появился. По этой причине они объявили морякам, уже находящимся на борту, что те будут отправлены обратно в свои страны, а затем вернутся обратно, как только поступят четкие инструкции», - сказал управляющий директор Kamaxi Overseas Consultants Парикшит Пай Фондекар.

По материалам