В МИРЕ ПАНДЕМИЯ, А ПИРАТАМ ВСЁ НИ ПО ЧЁМ

Пиратские нападения на суда и их экипажи участились в 2020 году. Согласно последнему отчету о пиратстве международного морского бюро ICC (IMB), с января этого года уже 77 моряков были взяты в заложники или похищены с целью выкупа.

Гвинейский залив у берегов Западной Африки становится все более опасным для коммерческого судоходства. На его долю которого приходится более 90% морских похищений во всем мире. Между тем количество угонов судов пока ещё находится на самом низком уровне с 1993 года, сообщает IMB.

В общей сложности центр отчетности IMB о пиратстве зарегистрировал 98 случаев пиратства и вооруженного разбоя в первой половине 2020 года, что значительно выше 78-ми случаев, зарегистрированных во втором квартале 2019 года.

Растущая угроза пиратства только усугубляет трудности, с которыми сталкиваются сотни тысяч моряков, работающих сверх своих контрактов из-за ограничений на ротацию и международные сообщения, связанные с COVID-19, говорится в сообщении IMB.

"Насилие в отношении экипажей — это растущая угроза рабочей силе, уже находящейся под огромным давлением", - говорит директор IMB Майкл Хаулетт. - В Гвинейском заливе пираты, вооруженные ножами и пистолетами, теперь нападают на экипажи всех типов судов. Все уязвимы.”

Согласно отчёту, в этом году 49 членов экипажа были похищены с целью получения выкупа в Гвинейском заливе и удерживались в плену на суше в течение шести недель. Теперь уже темпы ускоряются, и только за последние три месяца было похищено 32 члена экипажа. Теперь они происходят уже дальше в море, поскольку отмечено, что две трети судов были атакованы в открытом море, примерно в 20-130 морских милях от береговой линии Гвинейского залива, говорится в докладе.

МВБ настоятельно призывает суда незамедлительно сообщать о любых нападениях, чтобы скоординировать оперативное реагирование.

“Мы должны изменить соотношение риска к суммам вознаграждений для пиратов, действующих в Гвинейском заливе. Без соответствующего и соразмерного сдерживающего фактора пираты и грабители станут более безжалостными и амбициозными, что только увеличит риск для моряков”, - говорит Хаулетт.

В одном из недавних случаев, получившем высокую оценку IMB, нигерийские военно-морские силы оперативно отреагировали на сигнал бедствия с рыболовецкого судна, захваченного вооруженными нападавшими в водах Кот-д'Ивуара. В результате экипаж был спасен, а корабль не был использован в качестве возможной базы для проведения дальнейших атак.

В другом инциденте был атакован продуктовый танкер во время движения, находившийся, примерно в 127 нм от Байельса, Нигерия. Восемь вооруженных пиратов похитили десять членов экипажа, а также деньги, личные ценности и имущество корабля. IMB PRC связалось с региональными и международными властями, и на помощь было отправлено судно безопасности ВМФ Нигерии. Находившееся поблизости судно помогло четырем оставшимся членам экипажа отвести танкер в безопасный порт. Похищенный экипаж был освобожден через три недели.

Сингапурский Пролив

В первой половине 2020 года в Сингапурском проливе произошло 11 инцидентов, что повысило риск нападений в этом оживленном судоходном канале, особенно ночью. Хотя большинство из них являются авантюрными, низкоуровневыми атаками, которые прерываются после того, как звучит тревога, в двух майских сообщения 2020 года указывалось, что экипажу угрожали ножами, взяли в заложники и ранили.

Во втором квартале 2020 года было совершено десять нападений на индонезийские якорные стоянки и водные пути по сравнению с пятью в первом квартале 2020 года.

Северная и Южная Америка

IMB регистрирует все больше инцидентов в новых районах Латинской Америки, но говорит, что многие другие атаки остались незарегистрированными, что делает проблему более трудной для решения.

Все четыре нападения, о которых сообщалось в Мексике, были нацелены на морские суда, и все они произошли в течение 11 дней в апреле.
На одну из стоявших на якоре барж поднялись шесть человек в масках, вооруженные автоматами и пистолетами. Они попытались проникнуть внутрь и открыли огонь, ранив одного члена экипажа и повредив три окна. Капитан поднял тревогу, послал сигнал бедствия, проинформировал CSO, и команда забаррикадировалась в цитадели. Об инциденте было сообщено в морское управление по УКВ-каналу, на помощь был отправлен военно-морской катер, но нападавшие сбежали с дорогостоящим оборудованием.

Продолжают поступать сообщения об инцидентах в районе Анкориджа Кальяо, Перу. Между тем суда у берегов соседнего Эквадора ежегодно регистрируют инциденты начиная с 2017 года, причем по меньшей мере три контейнеровоза были атакованы во втором квартале 2020 года. В одном случае два члена экипажа были взяты в заложники на время ограбления, а в другом преступники открыли огонь по кораблю, когда они не смогли получить доступ.

Сомали

В этом году особо никаких инцидентов у берегов Сомали зарегистрировано не было, однако судам, по-прежнему, настоятельно рекомендуется продолжать применять рекомендуемую практику BMP5 при транзите через эти воды. Сомалийские пираты все еще сохраняют свою знаменитую агрессивность, сказал IMB.

По материалам GCaptain.com