Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

"ОРЁЛ" СНОВА ПРИЗЕМЛИЛСЯ В КАЛИНИНГРАДЕ

В Калининграде начался очередной семинар для моряков судоходной компании “Eagle Ship Management”, штаб-квартира  в Нью-Йорке, другие офисы в Сингапуре и Индии, в общем управлении – до сотни крупнотоннажных балкеров (судов для перевозки навальных и насыпных грузов, тоннажем от 60-ти до 90 тыс.тонн).

На калининградский рынок бесхозного плавсостава, где прежде было два десятка судоходных рыбопромышленных компаний, а теперь даже их базовый порт зарастает ряской, так вот, к нам американские судовладельцы пришли через агентство «РусАм», возглавляемое известным капитаном Виктором Ананьевым, и было это ровно пять лет назад.

Начинали с комплектации трех судов, теперь «РусАм»-Калининград набирает экипажи для семнадцати балкеров в год. То есть, примерно четыре тысячи местных моряков имеют регулярную работу по специальности и международным ставкам.

В пятницу в последний день семинара, приехавшие из Нью-Йорка в Калининград представители компании, местный крюинг и десятки, десятки приглашенных судовых офицеров собираются кое-что отметить. Подвести, так сказать, итоги пятилетки.

Например, такие. С первых дней работы с калининградцами “Eagle” держит оплату и условия труда на уровне коллективного договора МФТ-ITF. И до сих пор ничего не нарушил. И когда суда компании (кстати, под удобным флагом Маршалловых островов) ходили через пиратские районы, на палубах дежурила вооруженная охрана, а у каждого моряка было право и на двойную оплату с компенсацией, и на – в случае отказа идти в опасную зону – бесплатную дорогу домой.

Подробно об “Eagle” читайте Парад американских птичек и Награда нашла победителя

И, самое примечательное, что семинары этой компании в Калининграде больше напоминают научно-практические конференции и  аналога у нас не имеют. Да, через калининградские крюинги полностью комплектуют экипажи на риферы греки, норвеги и голландцы. Набирают офицеров на газовозы датчане, и на суда любого типа немцы, причем несколько известных брендов. Наконец, здесь полностью набираются экипажи на норвежские коастеры и фидеры для трех компаний.

Однако семинаров, подобных «игловскому», больше никто не проводит. А стандартная повестка семинара этого и предыдущих, включает обсуждения вопросов по безопасности мореплавания и технологии грузовых операций, взаимодействия со страховыми компаниями и портовыми властями, разборы разных «кейсов» и анализ потенциальных опасностей в портах захода. И всё с привлечением квалифицированных специалистов, приглашенных докладчиков и выступлений самих моряков.

Вот такой научно-практический День Моряка принёс нам американский судовладелец.

Скажем ему спасибо.

 

30.09.2015