Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ПАССАЖИРЫ СПАСЛИ ЭКИПАЖ КОРАБЛЯ В ЯПОНСКОМ МОРЕ

Что? К чему? - недоумевает Вера. А в это время в машинном отделении уже боролись за живучесть. Матрос-моторист Анатолий Пикулев рассказывает, что ведрами черпали поступающую воду.
 
- Я когда понял, что бороться уже бесполезно, поднялся к себе в каюту, чтобы переодеться. Там я увидел, что все пассажиры, которые были на борту, уже надели гидрокостюмы. А тот, которого звали Алексеем, требовал у капитана подать сигнал SOS. Капитан бурчал, чтобы перестали паниковать и что никакого сигнала он подавать не будет. «Все нормально». Тем не менее с каждым часом ситуация на борту судна становилась все более угрожающей. Люди ждали, когда с парохода за борт уйдет так называемый «эшелон» - закрепленные бревна и пиломатерилы. В 17 часов, когда судно уже практически лежало на правом боку, он, наконец, сошел: сорвались и полетели вниз, как листы бумаги, семитонные крышки от трюмов. И только после этого в кипящее море полетели четыре плота. Пришлось еще немного подождать, чтобы они раскрылись, только после этого люди по очереди, держась за веревки, стали прыгать вниз. Но семиметровые волны значительно затрудняли путь к спасительным плотам. На один из них моряки достали и капитана:
 
- Я ушел последним с судна, - только и сказал он им.
 
- Еще бы прыгнул первым в воду, - зло сплевывают моряки. На пароходе, не дождавшись сигнала тревоги, они кинулись к плотам, понимая при этом, что уже не смогут их сбросить в воду, крен был значительным. На их счастье, пассажиры уже сделали это. - У нас эвакуацией руководили пассажиры! Только благодаря им мы все остались живы. Наш капитан не собирался нас спасать. Передайте пассажирам огромную благодарность от нас и наших семей. Согласитесь, ситуация дикая.
 
Дело рук утопающих
 
Прежде чем заняться автобизнесом, Валерий Исаев 10 лет отходил в море механиком на самых разных судах. Так что привычка проверять судно у него профессиональная. Вот и в этот вечер, как только заштормило, он вышел на палубу. И оказалось, что такая предусмотрительность была не лишней. Потом он признается, что на пароходе были открыты кормовые балластные люки, их заливало водой. Валерий поднялся к капитану, потребовал, чтобы все это было устранено. Утром ситуация была уже критической. - Говорить о том, что кораблекрушение произошло из-за смещения груза - величайшая глупость. Борьба за живучесть была «в тишь». Я предлагал капитану, чтобы тот назначил меня старшим рейса, но все было бесполезно. Капитан просто самоустранился. На счастье всех, кто находился на борту, гидрокостюмы после проверки бесформенной кучей валялись в кают-компании. Руководить операцией по спасению решили доверить Седельникову Алексею. Почти год назад он спасся с затонувшего теплохода «Синегорье». Здоровые, спокойные мужики как-то очень по-будничному рассказывают мне, как вязали веревки, как рассаживали людей вдоль бортов, объясняли перепуганным насмерть женщинам, что если они будут действовать так, как сейчас их научат, полностью выполнять все команды, застегнут и правильно наденут гидрокостюмы, то обязательно спасутся. Потом распределялись по возможности по плотам, ведь там можно было поместиться не более десятерым. Потом Алексей громко прокричал: «Вперед, все майнаемся!», и началось страшное спасение. Казалось, что доплыть до спасительного плота невозможно, но, доплыв, уже казалось, что невозможно будет туда взобраться. Очутившись с помощью товарищей на плоту, не могли обрезать файл, связывающий плот с тонувшим пароходом. С одного пришлось даже нырять под воду, чтобы обрезать веревку. Когда уже казалось, что, поднявшись на борт танкера
 
"Verona -1" (CYP, tco, 06, 47470, принадлежит ПРИСКО), будет все позади, как плот, на котором находилась одна из групп, потащило под винты огромного судна. Обессилившие, находящиеся в страшном стрессе люди не могли подняться на борт, и почему-то с танкера им никак не могли скинуть веревки, чтобы зацепиться. Танкер тащил их под себя. И шесть пар рук, вцепившихся в веревку, ничего не могли сделать…
Дело рук
 
- Только не на винты, только не на винты! - страшно кричала маленькая и хрупкая Алена Горбачева. В этот момент плот перевернуло, и пока мужчины изо всех сил старались вернуть его в нормальное положение, ее крики стихли.
 
- Было уже темно, и я спросил, все ли на месте, - волнуется Алексей, - а мне кто-то говорит, что нашу маленькую Аленку смыло волной в совсем небольшое отверстие в стенке плота. Я почти плакал, ведь в этом рейсе я был самым опытным и не смог сберечь ее. Такую молоденькую и хрупкую. Девчушку совсем. Хрупкая и маленькая, не умеющая плавать Аленка в кромешной темноте смогла снять в воде гидрокостюм, добраться до плота и взобраться на него. - Господи, это чудо… Просто чудо. Больше ничего, - повторяют Валерий и Алексей. Чудесным образом спасшуюся Алену, мы разыскали, и она пообещала заехать к нам в редакцию. … Они все ищут чего-то мистического в этом страшном дне. Пожилой электромеханик Виктор Граничников вспоминает, что утром 18 ноября корабельный кот все пытался выскочить на улицу: - Я не понимал, зачем ему это нужно, а он же нас о беде предупреждал! Потом кто-то кота в сумку затолкал, но он оттуда выскочил, наверное, затонул вместе с пароходом. И не один Виктор Ефимович вспоминает усатого. Максим Сучков говорит, что его жене накануне кораблекрушения приснилось, что за окном сидит кот и сильно мяукает: - А мы живем на седьмом этаже, и по описанию на этого корабельного кота он был похож. Мы же его в сумке на плот-то затянули, а вот когда нас водой захлестывало, он, видимо, и задохнулся. Они все никак не могут понять, почему второго механика объявили «без вести пропавшим». Его пытались затащить на два плота, но не получилось. К третьему плоту его прибило уже мертвым…
 
Разбор полетов
 
Он уже начался. В компании по старой доброй традиции сразу же обвинили экипаж. На вопросы пассажиров о том, кто будет возмещать убытки, в компании цинично ответили: «Все вопросы - к морю». Только вот очень хочется, чтобы транспортная прокуратура задала вопрос этой хитро сделанной компании и получила внятный ответ. Почему, к примеру, в этот рейс команда вышла с новым капитаном ? У нас есть информация, что предыдущий капитан был списан, потому что судно не могло в прошлый рейс вернуться самостоятельно из Японии, и его сутки сопровождало судно-спасатель. И что накануне погрузки на этом небольшом корабле был небольшой бунт. Моряки не хотели начинать погрузку без зарплаты, а им доходчиво объяснили, что все их деньги ушли на оплату работы спасателя. И что в рейс экипаж вышел без второго помощника и боцмана. И капитан должен ответить за свои действия, вернее, бездействие. Кто и какая инструкция давали ему право топить 35 человек? Много вопросов должно быть задано сотрудникам транспортной прокуратуры. И мы очень наемся, что все это впереди. Редакция «АиФ-Приморье» будет следить за развитием событий. Мы предлагаем представить Алексея Сидельникова и Валерия Исаева к наградам. Спасти 35 человек - это никак не меньше, чем подвиг.
 
«aif.ru»
 
(Комментарий: Самое страшное в этой истории, что «воз и ныне там». Меньше всего в этой ситуации тонувшие люди думали о «планах», о «всенародной поддержке» и т.д. Они думали о том, как им выжить ! И слава богу, большинство спаслось, а вот те кто обязан думать о безопасности мореплавания, никуда спасаться и не собираются. У них всё хорошо !! И опять вопрос - доколе ??? Сколько мы слышим про Дальний Восток и его криминальный бизнес на жизнях людей, сколько слышим боли в сообщениях нашего брата Николая Суханова, но….. Вот небольшой список дальневосточных судов - смотрите - 
"Arosa" - KHM, ggc, 85, 5017, владелец - Natie Shipping, (Владивосток) - утонул в 2004 году 
"Blue Ocean" - KHM, ggc, 83, 4155. владелец PTS Marine (Находка) - утонул в 2004 году 
" Castor -1" - VCT, dhd, 88, 1590, владелец - Alcor Marine (Находка) - утонул в 2007 году 
"Nobel" - KHM, ggc, 75, 9995, владелец - LAM (Находка) - утонул в 2007 году 
"Pamela Dream" - KHM, ggc, 84, 16475, "Pamela Gold" - KHM ,ggc,68,6226, владелец - Pamela (Владивосток)- утонули в 2001 и 2003 году соответственно 
"Sea Breath" - KHM, ggc, 73, 1857, владелец - Океанинтербизнес (Находка) - утонул в 2004 году 
"West" - MNG, ggc, 70, 1847, владелец - Erico Shipping ( Находка) - утонул в 2004 году.
 
Ну не хватит ли такой ужасной «жатвы» людских судеб, ведь не война же за окном ???? …….. А. Агеев)
 
Продолжение истории
 
Транспортная прокуратура Приморья возбудила уголовное дело по факту гибели в Японском море сухогруза «Кастор -1», затонувшего три дня назад. Как сообщил руководитель межрайонного следственного отдела прокуратуры на транспорте Андрей Самаркин, окончена доследственная проверка, по ее результатам возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна. Возможным виновным в трагедии грозит до пяти лет лишения свободы. Затонувший сухогруз шел из Находки в Китай. Катастрофа произошла во время шторма и, по предварительной версии, случилась из-за смещения груза. Спасены 35 из 36 членов экипажа, не удалось лишь найти второго механика, который пока считается пропавшим без вести. По мнению президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, трагедия произошла из-за того, что «Кастор-1» не предназначался для перевозки леса: «По одним сведениям, он являлся бункеровщиком (занимался перевозкой топлива и заправкой других судов), по другим - был судном, занимавшимся углублением фарватера. А в лесовоз судно было переоборудовано позже».
 
Справка
 
Судно построено в 88 году в Сингапуре под названием
 
"Свислочь". Строилась как моторная землечерпалка и продолжала таковой быть. Длина его - всего 69 метров! И теперь прикиньте, как землечерпалка перевозила лес, и как на судне дедвейтом 1590 тонн было 36 человек...
Эх! Очнитесь, "любители сладкого"! От слова "халва", никому не сладко, а даже горько, особенно родственникам погибших. За кого они, интересно голосуют? - А. Агеев.
 
Благодарим ЦИА РПСМ за предоставленную информацию.
 

19.12.2007