Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ПЛАНЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДВУХ РОССИЙСКИХ ПРОФСОЮЗОВ

После развала СССР МФТ очень хотела принять в свои ряды профсоюзы из России и их бывшие коммунистических приверженцев, т.к. в это время такие судовладельцы как «Совкомфлот» начали переводить свои суда под флаги Кипра и Либерии для того, чтобы обеспечить финансирование с Запада. Российские моряки с того времени стали играть важную роль на глобальном рынке рабочей силы. 16300 из них наняты судовладельцами - членами IMEC, т.е. занимают по размеру третье место после филиппинцев (47825 человек) и индусов (18317 человек). Согласно данным последнего обзора рынка рабочей силы БИМКО - МФС, количество российских офицеров составляет 21680 человек, рядовых- 38000 человек. Только компания V. Ships, являющаяся членом IMEC, наняла 7000 российских моряков. «Совкомфлот» посредством своей кипрской дочки «Юником», «Новошип» через свой офис в Великобритании, Мурманское пароходство через кипрскую NB Maritime, Дальневосточное пароходство и Северное пароходство также входят в IMEC, т.к. их суда носят удобный флаг и покрыты договором с РПСМ. План слияния двух профсоюзов был оглашён в начале декабря на съезде в Санкт- Петербурге под председательством Дэвида Кокрофта, который заявил президенту РПСМ Игорю Павлову и президенту ПРВТ Валентину Кепу, что они приняли «чрезвычайно важное решение об объединении», которое принесёт «долгосрочные выгоды для всех – моряков и работников водного транспорта», однако источники в индустрии говорят, что сделка слишком далека от завершения, указывая на споры, вспыхнувшие между двумя профсоюзными иерархами после встречи в Санкт- Петербурге.
 
“Trade Winds”
Благодарим ЦИА РПСМ (Директор – Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.
 

12.01.2007