Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ПОКУДА ЕСТЬ НА СВЕТЕ "РЫБАКИ" ОБМАНЫВАТЬ ИХ, ВИДИМО, С РУКИ

Говоря о рыбаках, поверивших на слово мошенникам, и отдавшим свои кровные пятнадцать, тридцать, пятьдесят тысяч за проблемное трудоустройство можно вспомнить не один случай.

Так например, лишь за прошлый год можно выделить два особо ярких проблемных случая.
Первый связан с трудоустройством на суда дальневосточных организаций "Парус", "Альбакор Прим" и "Примрыбфлот".

После рейсов в этих "чудных" компаниях в РПСМ пришло более 60 моряков-рыбаков жалуясь, что их нагло кинули. За вылов краба компания обещала паи в долларах, а заплатила только рублёвый оклад по 8 тысяч за месяц.

Второй - история калининградского стармеха, который отработал почти год на судне-призраке, лихо браконьерившего клыкача. Но ненасытный босс, помимо экономии на еде и воде для экипажа, в конце концов просто ничего не заплатил за работу.

О каждой из этих историй можно подробней почитать по ссылкам ("Нас завтра угоняют на остров Сахалин...", "Траулер "Потёмкин", "Батсфьорд - пиратская деревня" (часть 1), "Батсфьорд - пиратская деревня" (часть 2), "Белеет парус злополучный", "Встал Ильич, развёл руками...", "Воз взял, да и сдвинулся с места", "В пятый раз на те же грабли")

Но речь пойдёт не о том, что было год назад. Мы хотим рассказать о том, что происходит в наши дни. Ведь, несмотря на призывы остерегаться работать во всевозможных «парусах» и «альбакорах» как в Калининграде, так и в областных городках-посёлках ещё находятся рыбаки, которым профсоюз - не указ, которые лихо вляпываются в очередного "бизнесмена с Дикого Запада", и вот тогда вспоминают о профсоюзе...

Недавно так и случилось. На днях к нам пришла жена одного из членов экипажа судна "SOKOL" (IMO 8821515, флаг РФ). С её слов, на этой проклятой посудине опять бунт по поводу невыплаты мифической долларовой части. Однако члены экипажа не растерялись и соорудили свой коллективный договор. Такого, в нашей истории ещё не было, и конечно же нам бы очень хотелось посмотреть на этот документ!  
К сожалению, для нас трения с "Парусом" это -  пройденный этап. Тогда мы и писали, и помогали, и даже показали, как рыбакам взыскать свою зарплату в суде. Но, обратившимся рыбакам, в основном большинстве было нужно, чтобы мы за них всё сделали, а они бы за деньгами пришли. Но, как известно, под лежащий камень вода не течет. А тех, кому тогда «выбили» зарплату, мы так больше и не встречали. Более того, органам власти и правопорядка все нюансы истории тоже известны, да только интереса нет.

 А по второму случаю...

Судно "Аида", оно же "Сибриз", оно же "СТС-50", флаг и ИМО указывать не будем, потому что и то, и другое на судне меняется как перчатки, естественно всё - "липа". По последней информации судно использует чужие позывные, постоянно меняет флаг и номер.

И вот по такому «кораблю-призраку» в наш адрес обратилась женщина, представившаяся как мать одного из членов экипажа. По её словам, судно всё так же бегает за клыкачом, а морякам всё также не платят ни копейки.

Но, что самое ужасное, "Аида" недавно наткнулась на корабль береговой охраны под Индонезией и было обстреляно. Так что, остаться без денег — это ещё полбеды, с таких рейсов можно просто не вернуться. Люди, попадающие на подобные суда, чаще всего не знают куда едут, контракты (если есть) подписываются на борту, а о незаконной деятельности моряки догадываются только спустя месяцы. И мало того, что браконьеров отстреливают, риск не вернуться связан ещё и с техническим состоянием подобных судов. Им не надо проходить регистры, иметь спасательное оборудование, быть исправными, ведь название можно замазать и написать новое. А что до условий жизни экипажа – даже говорить не приходится, на таких судёнышках часто даже питьевой воды нет, экипаж пьёт опреснёнку. А если прихватят и потопят, то хозяину своего судна-развалюхи не очень-то и жалко, а на рыбаков и их семьи таким "бизнесменам" вообще наплевать.

К слову, в феврале по телеканалу Россия прошёл сюжет про это судно: его «прихватили» российские пограничники с четырьмя тоннами наживки для краба. И вдруг, спустя пару месяцев, мы узнаём, что пароход продолжает работать как ни в чём ни бывало. Вопрос: почему судно не конфисковали, а отпустили из Петропавловска-Камчатского? Тем более, что всем прекрасно известна его браконьерская сущность... История об этом умалчивает.

Рыбакам же, да и просто людям, которые в это финансово сложное время попадают в трудные обстоятельства, хочется в очередной раз пожелать не доверяться разного рода мошенникам!

Помните, вы всегда и абсолютно бесплатно можете зайти перед рейсом в профсоюз и получить консультацию.

21.05.2018