Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ПРОБЛЕМУ ПОРТОВОГО ПИРАТСТВА НЕОБХОДИМО ЛИКВИДИРОВАТЬ


Многим из нас знаком такой печальный факт, как пиратство на море, мишенью которого являются, в основном, торговые суда. Но сейчас появилось новое веяние - пиратство у причала или на якорной стоянке в порту, пишет Майк Манди (Mike Mundy). 

Сейчас это стало реальностью и для Нигерии. Страна столкнулась с усилением такого явления, которое, по информации местных СМИ, началось 2 марта текущего года с нападения на судно «Pamyat» у причала №14 Портового комплекса Лагоса, Апапа.

Похожим образом было совершено нападение и на судно «Asia Ruby» на том же причале, рано утром 24 апреля. Кроме того, 3 марта пираты совершили налёт на суда «Aquata» и «Sichem New York» в  момент разгрузочных операций, соответственно, на причалах №2 и №1 терминала «Tin Can  Island Port Complex». Четыре дня спустя на терминале «Josepdam» произошло ещё одно нападение: на судно «Kiana», на борту которого выполнялась разгрузка груза сахара.

Конечно, нападения носят случайный и незапланированный характер. Грабители ищут ценные вещи на судах и, если получится, даже на принимающих суда терминалах.  Так 18 марта зафиксировано ещё нападение на терминале «Josepdam». На этот раз мишенью злоумышленников стало топливо. Как выяснилось, они избили   и связали охранников, после чего слили топливо и украли восемь бочек дизельного топлива. Во всех перечисленных случаях нападения с использованием мощных моторных лодок, происходили со стороны моря. Предполагалось, что в ряде случаев данные атаки осуществлялись при поддержке внутреннего персонала. Адевейл Адеянджу (Adewale Adeyanju), генеральный директор Профсоюза морских работников Нигерии сказал, что, например, на днях уволенные сотрудники охраны и тальманы терминала «Josepdam» оказались причастны к случившимся здесь нападениям. «То, с чем мы сейчас столкнулись», - сказал он: «Могло быть отношением тех, кто лишился своей работы». Далее он отметил, что увольнение такого персонала делает   терминал более открытым для подобных нападений.   Концессия терминалов в Нигерии и, как следствие, благотворное сосредоточение внимания на терминалах, соблюдающих положения Международного кодекса по охране судов и портовых средств, до этой череды нападений демонстрировали надёжный режим безопасности. Сейчас, определённо,  настал тот момент, когда  соответствующим властным структурам — Администрации нигерийских портов  и прочим организациям, в сотрудничестве  с операторами других терминалов, - необходимо вмешаться, усилить  меры  безопасности и справиться с такой тревожной тенденцией. В противном случае,  это неизбежно  приведёт к росту  страховых премий для судов, посещающих терминалы Нигерии.

По материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и Hellenicshippingnews.com

 

27.08.2018