Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

РАБСТВО ПОД ФЛАГОМ ГРУЗИИ

При проверке этих судов, стоящих под грузовыми операциями в порту Находка, инспекторами Российского профсоюза моряков отмечается отсутствие коллективного договора и полное бесправие моряков. К сожалению, до сих пор действует соглашение между Правительством России и Грузии, в котором говорится, что если у российских моряков возникнут какие-либо проблемы при работе на судне под флагом Грузии, они должны будут обращаться только в суды Тбилиси для решения своих проблем. Неоднозначность ситуации, которая может возникнуть в связи с этим, ставит положение российских моряков на грузинских судах в ранг рабов.
 
Российский профсоюз моряков уже неоднократно сталкивался с проблемами моряков, работающих под флагом Грузии. Недавно проданный на металлом в Южной Корее теплоход «Captain Kharlamov» ( бывшее название «Стрелец») под грузинским флагом более трех лет создавал проблемы морякам. Судовладелец «SVS Shipping &Trading Co.Ltd» теплохода « Капитан Харламов (агентское обслуживание компанией ООО «Дракар Марин» из Находки) не выплачивал заработную плату, судно было немореходным и представляло угрозу для жизни и здоровья моряков. До сих пор продолжаются суды с судовладельцем этого судна по взысканию задержанной заработной платы морякам. Остаются вопросы и у Генеральной прокуратуры России к морским администрациям портов Петропавловск-Камчатский и Магадан, которые оформляли отход судна в Южную Корею с грузом металлолома. Судно вместо 7 суток ,шло в Корею около месяца с частыми поломками двигателя, а с прибытием в порт Южной Кореи было задержано портовыми властями и в последующем было продано на металлолом. К счастью, с помощью инспекторов Международной Федерации Транспортных рабочих (МФТ) куда входит Российский профсоюз моряков, все российские моряки благополучно вернулись на Родину и получили задержанную заработную плату.
« Как только судно зарегистрировано под удобным флагом, его владелец нанимает самую дешевую рабочую силу, какую он только может найти, выплачивает минимальную заработную плату и сокращает издержки за счет снижения жизненного уровня и ухудшение условий моряков»- заявляет МФТ. Удобный флаг помогает уйти от ответственности, укрывать вложение средств и «отмывать» незаконно полученные доходы. Известно много случаев регистрации неполноценных судов, использования поддельной документации и сертификатов Отсутствие прозрачности в системе «удобных» флагов открывает простор транснациональной преступности и терроризму. В этой системе исчезает связь между судном и государство, которое оно представляет. 
 
Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов 11.09.08
 
Комментарий ЦИА РПСМ
 
Хотелось бы дополнить уважаемого Николая Михайловича статистикой :
“Almira G” – GEO, ohl, 79, 2920 - судовладелец Саппоро Шиппинг (Владивосток)
“Century Bright” –GEO, ggc, 78, 2052, владелец – компания СТМ (Владивосток)
“Armu” – GEO, ucc, 81, 3498, владелец Ардис ( Владивосток)
“Victoria R” – GEO, ggc, 76, 3205, владелец – Садент Шиппинг (Холмск)
Всего, по нашим данным, российским судовладельцам в настоящее время принадлежат 60 различных судов под флагом Грузии.  
В 2007 году 1 судно сменило флаг с русского на грузинский , 2 судна сменили флаг с грузинского на русский и 2 на другой. С иностранного на грузинский – 1 судно. 2 судна сменили названия и флаг с российского на Грузию,одно – наоборот (Капитан Харламов), 1 судно сменило название и флаг с грузинского на Сьерра-Леоне, Одно сменило название и флаг с грузинского на российский 
В 2008 году 1 судно сменило флаг с русского на грузинский, 3 судна сменили грузинский флаг на панамский, 1 судно сменило названия и флаг с российского на Грузию, одно с камбоджийского на грузинский. Одно сменило название и флаг с грузинского на российский .
Всего, по нашим данным, под флагом Грузии находятся 488 судов, из них 51 судно украинских владельцев. 24 судна пришли под грузинский флаг в 2008 году, а 33 судна из-под него ушли.
 
Благодарим ЦИА РПСМ за предоставленные материалы.
 

16.09.2008