Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

РОССИЙСКАЯ БАНАНОВАЯ ЛИХОРАДКА НЕ ОБОГАТИЛА ВЛАДЕЛЬЦЕВ РЕФРИЖЕРАТОРОВ.

По импорту фруктов морем Россия – второй, после Евросоюза, по величине клиент Эквадора по закупкам бананов, и клиент №1 по закупкам яблок и груш у Аргентины. Согласно отчету американского министерства, из общей суммы Аргентинского экспорта яблок и груш, а это 450 млн. долларов, в Россию поставляется плодов на сумму 78 млн. долл. Данные по количеству и стоимости экспорта бананов из Эквадора в отчете не содержатся. По информации из источников, близких к Российскому импортному сектору, одна четвертая всех ввозимых из Эквадора бананов отправляется в Санкт-Петербург, что составляет  4000 контейнеров фруктов еженедельно, или восемь-девять отгрузок в неделю. Согласно отчету, объемы экспорта будут расти такими же темпами еще, по крайней мере, три года.  После этого ожидается, что в России наладится дистрибьюторская сеть по распространению отечественной яблочной продукции отечественному потребителю, так как внутренние логистические системы, в основном частные, уже успешно работают. В отчете говорится, что Российские импортеры инвестируют средства в различные области своего бизнеса на долгосрочную перспективу, ходят слухи о взаимных проектах по созданию дистрибьюторских центров по распространению фруктов. Однако, хотя в отчете Министерства США нарисована оптимистическая картина развития Российского рынка импорта, это не означает таких же радужных перспектив для Российских владельцев рефрижераторов. В отчете подтверждается то, что в судоходном секторе давно известно, а именно: основные Российские импортеры – “Sorus”, “JFC”, “Sunway” и “Baltfruit” – оградили себя от влияния стоимости грузоперевозок. Однако о чем в отчете не говорится, так это о том, каким образом они этого добились. “Trade Winds” уже писала о том, что последние несколько лет Российские импортеры активно скупали уже не новые рефрижераторы. По некоторым оценкам, они приобрели достаточно судов, чтобы обеспечить свои потребности в грузоперевозках импортной продукции, и, таким образом, фактически изолировали себя от влияния спот-рынков (рынков наличного товара) и рынков долгосрочных фрахтовых контрактов. Кто-то заметил, что хотя темпы роста Российского рынка на подъеме, на фрахтовом рефрижераторном рынке это практически никак не отразилось.
 
Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев) за предоставленные материалы.
 

10.11.2007