Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

След лапы Ласкаридиса.

Экипаж траулера «Сотрудничество», под флагом Белиза, воззвал за помощью от берегов Чили. Рыбаки из Владивостока, судно принадлежит Ласкаридису, компания «Берген» из Либерии. Рыбаки уходили в рейс на условиях 6-ти месячного контракта. Прошло восемь месяцев, однако зарплаты по-прежнему нет, и фирма призывает их и дальше трудиться на коммунистических началах. В связи с чем часть экипажа, прямо в рейсе отказалась стоять выходить на вахты и работать – причем в условиях промысла. В ответ, некто Тони Зуниях прислал ультиматум: «Будем удерживать из зарплаты за питание и услуги, и всех отправим на берег на попутном судне». В общем-то, типично-пиратская история. Правда, она еще не закончилась. А началась с того, что траулер «Сотрудничество» и другие пять судов аналогичной серии были построены в конце 80-х годов в Испании для советского рыбопромыслового флота. Позже они были переданы в «Дальморепродукт» (Владивосток), где и получили предъяву от Ласкаридиса, заявившего на них права, как на свою собственность. Мутное это дело – кредиты, залоги, перезалоги. Короче, в нем до сих пор не разобралось даже наше государство. Зато Ласкаридис смог отловить все шесть судов в Южной Корее, арестовать и стать единоличным владельцем. Правда, на этих траулерах по-прежнему работают российские рыбаки. Однако им от этого не легче.

Вадим Мамонтов

 

21.05.2004