Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

"STENA IMPERO", НАКОНЕЦ, СВОБОДНА

Члены экипажа танкера «Stena Impero» (IMO9797400, UK) при первой же возможности будут репатриированы из Дубая (ОАЭ). Об этом сообщил президент и исполнительный директор «Stena Bulk» Эрик Ханелл. Он подтвердил, что моряки и судно освобождены: т/х «Stena Impero» вышел из Бендер-Аббаса и направляется в ОАЭ, где экипаж сойдет на берег и пройдет медосмотр.  

Этим летом, 19 июля иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) задержал нефтяной танкер под флагом Великобритании «Stena Impero» в Ормузском проливе, на борту которого находятся 23 моряка – индийцы, россияне, латвийцы и филиппинцы. В заявлении КСИР говорилось, что судно задержано «по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе». Согласно данным иранского информационного агентства «Fars», после задержания танкер пришел в порт Бендер-Аббас. 

Ситуация на Ближнем Востоке стала накаляться после инцидентов с танкерами близ Ирана и ОАЭ. Так, 12 мая несколько мощных взрывов прогремели в порту Фуджейра в ОАЭ. Пожары охватили семь нефтяных танкеров, а еще через месяц то же самое произошло на двух судах в Оманском заливе вблизи Ормузского пролива. На одном из них – «Front Altair» – находилось 11 российских моряков, 1 грузин и 11 филиппинцев. 

После серии взрывов Объединенный военный комитет – группа, которая консультирует страховщиков, – обозначил весь Персидский залив и воды в непосредственной близости от него как «включенный в опасный список район». В результате регион, десятилетиями считавшийся относительно безопасным, стал настоящей угрозой торговому судоходству: около 30% сырой нефти в мире проходит через Персидский и Оманский заливы и Ормузский пролив.

Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC) согласился временно признать Ормузский пролив зоной повышенного риска. Это решение последовало за рекомендацией правительства Великобритании избегать рейсов через этот район, если транзит грузового судна не сопровождается военными. Соглашение было принято на экстренном заседании 29 июля, вступило в силу 2 августа.

Вслед за WOAC Международный переговорный форум (IBF) также признал Ормузский пролив временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности. Председатель Сводной группы предпринимателей (JNG), которая входит в IBF, Коичи Акамине (Koichi Akamine) сказал: «После первых атак в Оманском заливе в мае и июне чувствовалась необходимость действовать быстро и сразу определить зону риска. Сейчас в JNG уверены, что обозначенная зона должным образом учитывает интересы моряков, работающих в  проливе». 

Стивен Коттон, генеральный секретарь МФТ, также приветствовал освобождение судна и со своей стороны подчеркнул приверженность МФТ морякам мира, а также приветствовал действия IMMS.

"Девяносто процентов мировых товаров перевозятся на кораблях благодаря морякам всего мира. МФТ по-прежнему привержена оказанию поддержки морякам во всем мире и надеется, что правительства примут специальные меры для обеспечения того, чтобы моряки не сталкивались с неоправданными препятствиями в выполнении своих обязанностей”, - сказал г-н Коттон.
“Мы также хотим официально выразить нашу благодарность нашему партнеру синдикату Iranian Merchant Masters Syndicate за посещение экипажа 31 августа от имени МФТ и за продолжение оказания солидарности экипажу во время их пребывания в Иране”, - добавил г-н Коттон.

По материалам сайтов РПСМ и ITF/News
 

 

 

27.09.2019