Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

СТОЯТ НА РЕЙДЕ НАШИ СУХОГРУЗЫ

В период с 9 по 23 июня совокупная вместимость простаивающего флота выросла на 20 тыс. TEU до 538 тыс. 270 тыс. TEU, достигнув отметки в 2,6% от мощностей мирового контейнерного флота. При этом 172 из 195 простаивающих контейнеровозов принадлежит неоперирующим судовладельцам, сообщает консалтинговое агентство Alphaliner. «Нежелание судовладельцев списывать избыточный тоннаж в связи с нынешним повышением чартерных ставок начинает оказывать негативное влияние на статистику простаивающего флота, а также является одним из факторов, увеличивающих нисходящее давление на чартерные ставки», – говорится в обзоре Alphaliner. Сейчас, когда больше дюжины новых контейнеровозов ожидает в азиатских верфях поставки своим заказчикам, вероятность увеличения простаивающего флота остается высокой при условии отсутствия свежего спроса. Одновременно с этим чартерные ставки продолжают падать как в сегменте обычных контейнеровозов класса Panamax, так и более крупных судов, тогда как цены в сегменте судов вместимостью менее 4 тыс. TEU в целом остаются стабильными.

По материалам Информационного бюллетеня РПСМ

 

12.07.2017