Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

СУДА БУДУЩЕГО

Лидеры отрасли задумались о том, с какими изменениями мы можем столкнуться в течение нашей жизни.

Суда станут выглядеть совсем по другому в течение 20 или 30 лет, будут широко использоваться альтернативные материалы и достижения в области автоматизации, что позволит создавать суда с дистанционным управлением, и такие суда — это лишь вопрос времени, так проинформировали аудиторию на Саммите Lloyd's List. Руководитель компании «Seaspan» Джерри Ванг (Gerry Wang) обратил особое внимание на то, что в самолетостроении используются композитные материалы, а так же подчеркнул то, что суда перевозят и свой собственный вес, за который операторы не получают денег. Господин Ванг сказал, что он призывает своего сына к изучению науки о материалах, на том основании, что если он найдет удачный способ избавиться от стали на судах, то он станет миллиардером. Вице-президент компании «Rolls-Royce marine» по инновациям Оскар Левандер (Oscar Levander) сообщил, что хотя и изменения неизбежны в последующие одно или два десятилетия, они не случаться за один решающий момент, а будут происходить шаг за шагом. Более вероятно, что стремительный рост цен на топливо повлияет на развитие новаторских идей. К этому будет относится изменения в разработках использования энергии ветра и энергии волн. Отрасли было предложено рассмотреть пути для того, чтобы сделать судостроение непрерывным процессом, а не многоэтапным, как это происходит сейчас. В последующем докладе Левандер подчеркнул необходимость большей автоматизации и, вероятно даже, дистанционного управления. Когда мистер Ванг заметил вскользь, что это может оказаться губительным, Левандер парировал, что это необходимо, с учетом существующих трудностей при подборе экипажей. С учетом того, что большая часть работы капитана сводится к письму, то насколько лучше будет для него руководить, ну например, 10 судами дистанционно и одновременно, проинформировал Левандер. Другие члены экипажа могли бы работать по восемь часов в день в офисе недалеко от своего дома и затем, каждый вечер возвращаться к своей семье, сказал он. Преимущества в отсутствии людей на судах сталкивающихся с ужасными погодными условиями в море бесспорны, во многих случаях, камеры намного лучше, чем человеческий глаз при таких условиях, проинформировал он. Левандер так же отметил, что дистанционно управляемые аппараты уже являются обыденностью для подводных работ и сообщил, что есть причины, почему такие простые суда, как речные паромы не должны иметь дистанционного управления. Председатель Международной Ассоциации Классификационных Обществ (International Association of Classification Societies) Том Боардли (Tom Boardley)  отметил, что не смотря на то, что современные технологии хоть и освободили пилотов гражданской авиации от необходимости принимать на себя текущую навигацию, пассажиры чувствуют себя более комфортно при наличии пилотов в кабине. Левандер подчеркнул, что вопрос заключается не только в технических возможностях, но и в социальной приемлемости. Тем не менее, автоматизация не означает исключение людей, добавил он.

 

Благодарим за предоставленные материалы «Lloyd's List» , А.Агеева и ЦИА  РПСМ  Новороссийск.

20.08.2013