Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ ПРИЗЫВАЮТ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТРУДОВУЮ КОНВЕНЦИЮ 2006 (MLC-2006)

Судовладельцы направили в адрес Международной морской организации (ИМО) свои предложения по усовершенствованию системы регистрации случаев оставления моряков, чтобы Конвенцию о труде в морском судоходстве  2006 (MLC 2006)  можно было с  большей эффективностью использоваться для оказания помощи попавшим в беду  морякам. 

Международная палата судоходства (ICS), представляющая интересы судовладельцев и операторов по всему миру, отправила на рассмотрение правового комитета ИМО  документ, предлагающий усовершенствовать формирование базы данных о случаях оставления моряков. По мнению разработчиков документа, это поможет отрасли иметь более чёткое представление о масштабах проблемы и эффективнее разрешать подобные ситуации. Правовой комитет  ИМО рассмотрит полученные предложения на своей встрече, которая состоится уже в этом месяце.  

Недавно введенные меры, предусматривающие для судовладельцев обязательное наличие свидетельства, подтверждающего страховое обеспечение их финансовых гарантий, направленных на содействие морякам в случае оставления их без помощи, полностью не решают проблему, говорится в документе ICS.  «Несмотря на то, что большинство стран активно участвуют в урегулировании подобных инцидентов, к сожалению, в ряде случаев, которые имели место в последние месяцы, государства флага и порта отказывались от своей ответственности, предусмотренной в совместных руководствах МОТ/ИМО, касающихся помощи брошенным экипажам», - говорится в документе, адресованном Палатой правовому комитету ИМО.  ICS считает, что положения об оставлении следует применять только к тем судам, которые зарегистрированы под флагами стран, ратифицировавших Сводную конвенцию (КТМС 2006). «Эти страны должны действовать в соответствии с целями,  определенными в совместном руководстве ИМО и МОТ», - говорится в документе.

Для лучшего понимания масштабов и сути  проблемы оставления экипажей, а также чтобы способствовать более эффективному её разрешению, ICS  предлагает усовершенствовать базу данных ИМО о подобных инцидентах. Начать Палата предлагает с указания статуса инцидента, т. е. урегулирован он или находится в стадии разрешения. Известно, что государства флага начинают действовать  активнее под давлением общественного мнения. ICS предлагает ввести четыре категории в базе данных, в которые  будут группировать эти случаи: разрешенные, на стадии урегулирования, спорные, неразрешенные. Случаи, в ходе урегулирования которых не удалось прийти к удовлетворительному заключению, предлагается классифицировать как «частично разрешенные».  Стороны, предоставляющие сведения о случаях оставления экипажей, необходимо убедить активнее участвовать в обновлении информации о том, на какой стадии находится процесс урегулирования инцидента.  Если в течение трёх месяцев об инциденте не поступает никакой новой информации, предлагается считать его официально закрытым. Сосредоточив усилия на тех случаях, которые находятся в активной стадии урегулирования, можно добиться лучших результатов, уверены в Палате. «В базе данных ИМО должны остаться только те случаи, которые по-прежнему требуют урегулирования», - подчеркивают в ICS.

по материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и Tradewindsnews.com

04.04.2017