Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

В пользу моряков

И вот сегодня Арбитражный суд города Владивостока пересмотрел ранее принятое решение и принял решение в пользу российских моряков.
История этого вопроса началась еще 26 июля 2007 года, по иску генерального директора SVS Shipping&Trading Co..Ltd  к управляющему компании « Дракар Марин» Олегу Безжовчеву из Находки Арбитраж признал недействительным меморандумы по зарплате и специальное соглашение МФТ, подписанные представителем SVS Shipping&Trading Co..LTD Олегом Безжовчевым. Арбитражный суд Владивостока счел, что иностранному судовладельцу не нужно выполнять обязательства по выплате морякам заработной платы, даже если они зафиксированы на бумаге. Специальное соглашение МФТ было подписано в Токио между представителем иностранного судовладельца и координатором МФТ Японии Шоджи Йамашита на борту теплохода « Стрелец» под флагом Белиз с российским экипажем на борту.
           
Такая позиция судебной инстанции, конечно же, не устроила Российский профсоюз моряков, и 20 ноября 2007 года состоялось первое заседание Арбитражного суда по жалобе профсоюза. Доводы,  высказанные представителем профсоюза, убедили суд,  в том, что это дело требует более тщательного расследования и принятия правильного решения. Суд объявил перерыв и перенес рассмотрение дела на 27 ноября 2007 года.
 
Николай Суханов
Председатель ДВРО РПСМ
22 НОЯБРЯ 2007 ГОДА
 
ПРИМОРСКИЙ ПРОФСОЮЗ МОРЯКОВ ОБРАТИЛСЯ В СУД ЗА ВЫДАЧЕЙ ДЕНЕГ МОРЯКАМ ТЕПЛОХОДА «СТРЕЛЕЦ»
 
Российский профсоюз  моряков (РПСМ) обратился с жалобой в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Владивостока по поводу ранее принятого решения этим же судом об отмене действия Специального соглашения Международной федерации транспортной рабочих (МФТ). Об этом РИА PrimaMedia сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. «Российский профсоюз моряков официально заявил, что суд не может отменять международное соглашение, подписанное между иностранной судоходной компанией и МФТ. В специальном соглашении МФТ сказано о том, что все споры должны рассматриваться в Лондоне, - утверждает Николай Суханов. - На судебном заседании, еще 26 июля 2007 года, по иску генерального директора SVS Shipping & Trading Co..Ltd  к управляющему компании «Драккар Марин» Олегу Безжовчеву из Находки Арбитражный суд признал недействительным меморандумы по зарплате и специальное соглашение МФТ, подписанные представителем SVS Shipping & Trading Co.. Олегом Безжовчевым.
 
Арбитражный суд Владивостока счел, что иностранному судовладельцу не нужно выполнять обязательства по выплате морякам заработной платы, даже если они зафиксированы на бумаге. Специальное соглашение МФТ было подписано в Токио между представителем иностранного судовладельца и координатором МФТ Японии Шоджи Ямашита на борту теплохода «Стрелец» под флагом Белиз с российским экипажем на борту». Такая позиция судебной инстанции не устроила Российский профсоюз моряков, и 20 ноября 2007 года состоялось первое заседание Арбитражного суда по жалобе профсоюза. Доводы, высказанные представителем профсоюза, убедили суд в том, что это дело требует более тщательного расследования и принятия правильного решения. Суд объявил перерыв и перенес рассмотрение дела на 27 ноября 2007 года. «От решения Арбитражного суда зависит сумма заработной платы российских моряков, ранее списанных с теплохода «Стрелец» и не получивших ее в период работы на судне. Подписав специальное соглашение МФТ, иностранный судовладелец обязан был выплачивать заработную плату по международным ставкам, но тут вмешался российский суд и отменил соглашение, тем самым, давая возможность судовладельцу  вообще уклоняться от этой обязанности, так как соглашение МФТ по решению суда стало недействительным», - сказал председатель. Он также особо подчеркнул, что в настоящее время задолженность по заработной плате морякам с теплохода «Стрелец» составляет около $130 тыс.. «Судовладелец же для того, чтобы уйти от ответственности в срочном порядке переименовал название судно на «
 
Captain Kharlamov» и повесил «удобный» флаг Грузии. Однако с приходом в южнокорейский порт Поханг 22 августа 2007 года теплохода «Капитан Харламов» судно все же было арестовано корейскими кредиторами за долги, где оно простояло около трех месяцев. Так что спрятаться за грузинский флаг судовладелец не смог. Российский профсоюз моряков уверен, что Арбитражный суд Владивостока изменит ранее принятое решение об отмене соглашения МФТ и моряки получат задержанную заработную плату по ставкам Международной федерации транспортных рабочих", - подытожил Николай Суханов.
 
«portnews.ru»
 

28.11.2007