Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

В рамках анти-грузинской кампании отметился порт Калининград.

Во-первых…
 
Флаг Грузии ни в коей мере не отражает связь судовладельца, носителя этого атрибута государственности, со зловещим режимом Миши Саакашвили.  Право использования флага Грузии предоставляется всем желающим на коммерческой основе. Как  и флагов Либерии, Панамы, Камбоджи и прочих  «удобных реестров».
Поэтому истинная принадлежность браконьерской флотилии к Грузии - никакая. Зато принадлежность именно к Калининграду - чисто-конкретная.
       
Видите ли, именно Пионерская база океанического рыболовного флота (ПБОРФ) по всем приметам и  является судовладельцем нижеуказанных «грузинов» (соответственно):
     - траулер ROSITA (прежде -  ОХОТНОЕ)- в 99-м году по договору бербоут-чартер (судно сдается в аренду без экипажа) передан из состава ПБОРФ под управление в оффшор (фирме BOCYP SHIPP.LTD, Кипр) без права смены флага.
 Однако в 2003 г. ОХОТНОЕ  почему-то оказалось под флагом Кипра, в 2004-под флагом Доминики.
 
Хотя лишь в этом году судно было сменило еще и имя  и получило флаг Грузии и нового оператора в придачу: теперь - «Мурманскую Рыболовецкую Компанию».
      - траулер ISABELLA (бывший ОЛЬЧАН) - аналогичная судьба по вышеуказанному варианту .
     - CARMEN (экс - ОСТРОВЕЦ) - тот же шаблон.
     - EVA (прежде ОЙРА) - та же история.
 
Все суда –  ровесники перестройки (середины 80-х годов)  одного типа и  постройки: Штральзунд, ГДР, Померания.
В той земле, точнее , в порту Росток - они и базировались,  осуществляя постоянные набеги в Северную Атлантику.
И все это время экипажи, комплектуемые агентством «Везен» (Калининград) из бывших работников ПБОРФ, руководствовались контрактом, подписанным с  работодателелем именно из города Росток:  «PIRO FISH Gmbh.», совместное предприятие ПБОРФ с германской стороной.
      Как видите,  оттуда и до Тбилиси далековато будет.
Насчет пятого судна – DOLPHIN - под флагом Грузии…Чье оно и откуда?
     Либо «Гранат», либо «Кобрин», остатки мурманского Тралфлота. А, может, и последнее судно ПБОРФ, траулер JUANITA (прежде ОСТРОЕ), исчезнувшее из-под флага РФ по вышеуказанной схеме.
      Ну, и во-вторых. О браконьерах и какой-то уголовной ответственности экипажей перед кем-то там.
     
Если бы вся эта флотилия перенеслась прямо под окна Европарламента,  юридическая ответственность никому из рыбаков не светит. Даже в теоретическом виде.
Ведь в чем смысл «зеленых» претензий, которые соответствуют исключительно рекомендательным - и не более - нормам Евросоюза?
     
Море Ирмингера, часть Атлантики (между Исландией и Гренландией), где пасется пучеглазый «редфиш» (окунь) - открытые международные воды. Промысел здесь регулируется на общественных началах, посредством заседаний Северо-Атлантической Комиссии по Рыболовству (NEAFC). Решения, нормы и квоты обязательны лишь для государств-участников в составе Исландии, Фарер, Евросоюза и России.
Поэтому судовладелец удобного флага, промышляющий в Ирмингере каждое полярное лето, в своем, как говорится, праве. Если его не смущает пристальное внимание исландских кораблей и вертолетов - а они фотографируют каждый подъем трала.
Фотографируют, печатают в исландской прессе, обзывают пиратами, обвиняют в браконьерстве. Но этим не ограничиваются.
     
Хитрая организация NEAFC ведет черный список судов-нарушителей, направляемый в адрес портовых  властей каждого порта Евросоюза. В список включаются и промысловики, и суда-снабженцы, и  транспорты-перегрузчики. И согласно директиве Совета ЕС порты Европы обязаны   вести против нарушителей правил NEAFC настоящую холодную войну.
     
Наглядный пример - судьба калининградского экипажа «Сани Джейн» (флаг Белиз)… Пару лет назад пароход взял груз в море Ирмингера и до сих пор бродит вдоль Европы, как Летучий Голландец… Без топлива, снабжения и без малейшей возможности выгрузки.
Впрочем, и располагая кучей улик, даже Евросоюз не мог справиться с «пионерцами» по месту обслуживания флотилии, в Германии.
Власти  экономически-депрессивного региона дорожили занятостью своих портовиков и судоремонтников и тянули дело с выдворением «браконьеров»  до упора. Вплоть до весны этого года.
     
Тогда флотилия подалась в Свиноустье ( Польша), сходу получила  официальный отказ плюс пикет зеленых на причале и пошла на Клайпеду. Интересно повели себя литовцы:  Брюссель получил рапорт о бойкоте «пионерцев», а через две недели бойкотированные суда - с полным бункером и снабжением - предстали на промысле, перед объективами сторожей.
     
С апреля по сентябрь, на океанской зыби и под холодным полярным дождиком.
Без  единого захода в порт, овощей и фруктов и нормального медобслуживания. При  среднем заработке   восемьсот евро в месяц.
В таких условиях имеют работу и дорожат ею несколько сотен наших земляков. Оказавшихся – так уж получилось, Родина - под флагом Грузии чуть ли не в единственном открытом для них порту.
     
А Родина как шарахнет по ним анти-грузинской кампанией! Как возьмется ни с того ни с сего соблюдать нормы Евросоюза! 
Да посмотрите вы, господа, хотя бы на литовцев. Поучитесь, если не патриотизму, так хотя бы бизнесу.
 

16.10.2006