Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ВЕТЕР С ЮГА

В Калининград зашел “Azburg” (флаг Панамы, IMO 9102899). 

Русско-украинский экипаж, коллективного договора нет, в контрактах – уровень оплаты матроса 1.100 долл. США.

Для сравнения, уровень коллективных договоров МФТ (разного формата) от 1.600 до 1.800 долл. США. Причём разница в оплате – не главное. В коллективном договоре компенсация по утрате жизни или здоровья в несколько раз выше, чем в компании "Albros Shipping & Trading Ltd"  

Компания прописана в Турции, Стамбуле и оперирует примерно пятьюдесятью судами. Три четверти из них – удобный флаг, но десяток с лишним ходит под флагом РФ. Учитывая это обстоятельство и то, что “Albros” свободно оперирует крюингами в Петрозаводске, Питере и Ростове (здесь под ником «Альброс-Дон»), налицо все признаки российского родового происхождения. Точнее, оно у компании азербайджанское и название происходит от фамилии братьев, Аликперовы.    

Судно оказалось в Калининграде транзитом, обычно оно работает в Азово-Черноморском бассейне, где указанный уровень заработка – очень даже хорошо. Что понятно, так как вокруг «морского бассейна позора» расположены бедствующая Молдова, проблематичная Украина и чуть менее проблематичная РФ, включая остров-Крымский полуостров.

Поэтому тамошний народ за работу с таким уровнем оплаты держится всеми конечностями. И в среднем типичный экипаж чётко делится на два уровня: моряки, достигшие пенсионного возраста и молодёжь, которая набирается ума и экспириенса.

Вадим Мамонтов 

14.06.2017