Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ВОДЫ НИГЕРИИ ОПАСНЕЕ СОМАЛИЙСКИХ

Второй квартал подряд Нигерия  оказывается в эпицентре международного  морского отчёта о пиратстве, заняв первое место  по количеству зарегистрированных нападений против судов. 
В первом полугодии 2018 года, по сравнению с тем же периодом 2017 года,  в районе  Гвинейского залива наблюдался значительный  рост  числа  зарегистрированных  инцидентов  пиратства и вооруженного ограбления судов. Отчёт  первого квартала 2018 года Международного морского бюро (IMB) демонстрирует рост международного пиратства:  с 87 случаев в первом полугодии 2017 года  до 107 инцидентов в первом полугодии 2018 года. Наибольшую тревогу вызывает  увеличение  количества происшествий в районе Гвинейского залива, которые  с 16 инцидентов в первом полугодии 2017 года, в 2018 году  достигли 46 случаев, из которых 31 случай зарегистрирован только в территориальных водах Нигерии. Кроме того, в докладе  говорится, что Нигерия, Индонезия, Бангладеш, Венесуэла и Республика Бенин возглавили  рейтинг по количеству  предпринятых попыток к нападению;  количеству  судов, на борт которых пиратам удалось высадиться; количеству обстрелянных и захваченных судов; а также количеству подозрительных лодок под управлением пиратов. Дальнейшая разбивка данных  показала, что в Нигерии зафиксирован 31 случай нападения. За ней вплотную следует Индонезия с 25 эпизодами, тогда как в Бангладеш и Венесуэле  произошло по 7 нападений. В Республике Бенин и Гана  зафиксировано по 5 случаев нападений. 

Согласно докладу,  с начала 2018 года  в 39 атаках сильнее всего пострадали балкеры. В первые шесть месяцев 2018 года среди танкеров также зарегистрировано 30 атак.  На пассажирские суда зафиксировано только одно нападение.  По количеству  налётов на суда, находящиеся на якорной стоянке, среди  стран лидирует Нигерия  с 14 случаями. За ней следуют Индонезия  с 11 эпизодами и Бангладеш с 7 нападениями. Говоря о развитии ситуации, капитан  Якоб  Овегхре (Jacon Ovweghre), самопровоглашённый генеральный директор предложенного Агентства морской безопасности (MASECA),  сказал, что  Военно-морские силы Нигерии, Нигерийская морская администрация и агентство морской безопасности (NIMASA)  уже  обременены  проблемой искоренения  разбоя  на  море.  Овегхре  раскрыл, что не все пираты являются выходцами из Нигерии, уточнив, что иногда среди них есть камерунцы, жители Ганы, а также преступники из других соседних стран. Однако в защиту  статистики, председатель Форума  офицеров по охране портовых сооружений (PFSO), доктор Игнатиус Уче (Ignatius Uche) отметил, что  меры, предпринимаемые  властями соответствующих стран в области ликвидации всплеска пиратских нападений, дают положительный результат. По словам Уче: «В атаках на суда наблюдалась понижательная тенденция». Несмотря  на тот факт, что Нигерия по-прежнему лидирует в рейтинге по пиратству, Уче указал, что статистика  за последние  три месяца ослабла.

Бывший старший специальный  помощник  экс-президента Нигерии Гудлака Джонатана (Goodluck Jonathan), господин Леке Ойеволе (Leke  Oyewole) рекомендовал  морским властям, в качестве  меры, снизить активность  морских преступников.  По его словам: «Всё что они не делают  для снижения пиратских атак в Нигерии означает, что меры действенны  и  их следует  совершенствовать с целью дальнейшего сокращения  статистики, к которой обращается Международное морское бюро». Практически  в половине  случаев нападений на  суда в водах Нигерии, пираты и разбойники  были вооружены огнестрельным оружием. В каждом восьмом случае суда подвергались обстрелу. Данный отчёт является  подтверждением недавнего доклада «Vanguard Maritime» о тенденции инцидентности пиратства  в морском пространстве Нигерии. В первом квартале 2018 года во всем мире в заложники было взято 100 моряков, похищено  с целью получения выкупа  - 14 человек. В общей сложности, пираты высадились на борт 39 судов, 11 судов  подверглись обстрелу и ещё 4 судна было  захвачено.  IMB получило ещё  12 сообщений  о  несостоявшихся нападениях. С другой стороны, бюро сообщает о том, что  на  международном уровне количество захваченных моряков снизилось: с 41  во втором квартале 2017 года до 25 в том же периоде 2018 года. Тем не менее, из всех 25 похищенных в этом году моряков, 6 человек  было похищено именно в водах Гвинейского залива, у побережья Нигерии, что указывает на дальнейшее усиление морских угроз в названном регионе.  Следующий положительный момент — IMB сообщает о снижении пиратства  и вооруженного разбоя  в «горячих» точках пиратства, за исключением  Гвинейского залива.  Так,  во втором квартале 2018 года у берегов Сомали  не зарегистрировано ни одного инцидента, тогда как  статистика инцидентов  с судами на якорной стоянке или у причалов в Индонезии и Бангладеш остаётся по-прежнему высокой. Ситуация  на Филиппинах улучшилась. В соответствии с отчётом IMB, статистика  похищений  экипажей  с судов  в водах морей Сулу и Сулавеси и в акватории Восточного Сабаха также стабилизировалась  - в первом полугодии 2018 года  не  зарегистрировано ни одного происшествия. По сведениям Регионального соглашения  о сотрудничестве  по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии,  первые шесть месяцев 2018 года показали  самое низкое  количество случаев  с пиратством и вооруженным ограблением в Азии за  последние 10 лет.

По материалам ЦИА РПСМ (г.Новороссийск) и Hellenicshippingnews.com (Источник: Vanguard)

 

 

27.08.2018