Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Закрыть лазейки в законе

Это позволяет судовладельцам, которые хотят сохранить издержки на минимальном уровне, совершенно официально делать это, выплачивая иностранным морякам нищенскую заработную плату и увольняя тех рабочих, которым они по закону обязаны выплачивать минимальные ставки. Более того, Закон о расовых отношениях содержит исключение, позволяющее судовладельцам совершенно безнаказанно проводить дискриминационную политику оплаты по национальному признаку. Такая практика широко распространена в судоходной индустрии. Однако мы просто не можем принять тот факт, что индусы, португальцы и другие иностранные рабочие могут получать на британских судах меньше, чем их коллеги». Упоминая дело с «Irish Ferries” г-жа О’Грэйди подчеркнула: «Всё это напоминает сцену из фильмов про Джеймса Бонда, когда служба безопасности взяла под контроль два судна компании, а команда решила, что совершена террористическая атака. То же самое происходит в том случае, когда моряки из Восточной Европы, получающие за час работы ₤2,60 ($4,60), должны заменить уже существующую рабочую силу». Конгресс тред-юнионов Великобритании и Ирландский конгресс профсоюзов поддержали кампанию по освещению тяжёлого положения 543 моряков, которые оказались слишком дорогими для найма. «В конечном счёте, было достигнуто успешное соглашение, однако зачастую такую расистскую практику искоренить очень сложно. Еврокомиссия, правительство Великобритании и профсоюзы – все признают, что низкооплачиваемые моряки из стран Евросоюза должны иметь возможность оспорить дискриминационную оплату на любом из судов, имеющем отношение к ЕС. Конгресс тред-юнионов будет настаивать на том, чтобы правительство внесло изменения в закон о расовых отношениях для того, чтобы расистская практика оплаты моряков была отменена раз и навсегда».

Благодарим ЦИА РПСМ (Директор - Александр Агеев, координатор ITF в России) за предоставленные материалы.

 

26.02.2006