Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЗАМПОЛИТЫ НА БОРТУ

«COSCO» ВОЗВРАЩАЕТ  НА СВОЙ ФЛОТ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОМИССАРОВ

Для  укрепления  политической  работы  на  своём флоте, крупнейший  в мире судовладелец «Cosco» привлекает к работе опытных  членов Коммунистической партии и ветеранов военной службы.

25 новых руководящих должностей, вакансии которых открыты в рамках рекрутинговой  кампании «План Красных морей» (Red Seas Plan), будут хорошо оплачиваться. Размер месячной  зарплаты  составит 50000 китайских юаней ($7270), в год — более $87000. Круг ответственности круингового подразделения компании «Cosco Shipping Seafarer Management» чётко очерчен — это  военные ветераны. От соискателей не требуется опыт работы на флоте. Единственное  требование — это «хорошее здоровье  и способность адаптироваться к работе и условиям жизни  на борту судна». Новые сотрудники  будут входить в  старшую руководящую команду, и «будут координировать  отношения  каждого отдела судна с экипажем». После публикации данного объявления  во вторник, 2 июля, члены китайских судоходных кругов  получили данную информацию в режиме  онлайн в начале  июля.  Данное  сообщение  было сразу  же  удалено из местной социальной платформы Weibo, однако сохранилось на веб-сайтах профессиональных агентств  по комплектованию экипажей.

Действующие военные

Согласно объявлению о наборе персонала, соискатели  должны быть не моложе 42 лет, а их  «партийный  возраст» -  не менее 5 лет. Это должны  быть отставные  ветераны действующей  военной  службы, с опытом в Коммунистической партии, доказавшие  свою политическую надёжность. У них должно быть высшее образование, навыки работы с программным обеспечением. Кроме того, они должны владеть «определённым уровнем (разговорного) английского».  Помимо  политической  работы,  в том числе наставление экипажа,  доведение  до сведения  новых партийных директив  и  проведение  обязательных встреч партийного комитета, комиссары  помогут предотвратить контрабанду и потребление наркотических веществ, а также они будут контролировать санитарный уровень и заведовать продовольствием. В эпоху маоизма новый акцент на положении  политического комиссара на судне  стал следствием режима президента Си Цзиньпина  по возрождению  «строительства партии» и «партийной работы» в рамках  повседневной  рабочей  жизни. Как и все китайские  государственные  и частные компании,  членами которых являются 3  и более членов  партии, в «Cosco» уже есть действующие  партийные комитеты на всех рабочих местах, в том числе  и на  судах. Никакой  информации о том,  в каких сегментах флота «Cosco» буду  служить  комиссары, нет. Получить комментарии от представителей компании не удалось. Источники, близкие  к компании, сообщают, что комиссары  были изначально. Но, по словам других, должность профессионального комиссара  исчезла ещё несколько десятилетий  назад, во время  реформы Китая и периода открытия. Комиссарская должность имеет глубокие корни. Предвестники компании «Cosco» начались в 1950х гг в Гонконге. Они обслуживали    потребности материкового Китая в импорте, как раз тогда, когда Китайская Республика на  Тайване   всё ещё  надеялась вновь захватить материковую часть. В определённые периоды, при поддержке американских союзников, националистический режим  предпринимал попытки к запрету тоннажа из Китайской Народной Республики. Помимо угрозы  от  иностранных военно-морских сил, обе стороны пытались предотвратить поражение и поставить своих политических офицеров  на  торговые суда.  Судовые комиссары этой  эпохи выполняют обязанности офицеров радиосвязи: они готовы оповестить береговые власти в случае, если капитан  предпримет попытку  перейти на другую сторону  вместе с судном, экипажем и грузом.

Автор: Боб Раст (Bob Rust)

По материалам ЦИА РПСМ Новороссийск и Lloyd's List

Иллюстрация на основе авторства Василия Ложкина

 

18.07.2019