Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ЗВЕЗДНО-ПОЛОСАТЫЙ ФЛАГ ЛИНЯЕТ (часть 1)

Вы должны бросить вызов всем сомнениям.
Если вы этого не сделаете, то, что является истиной сегодня, станет догмой»

Полковник Джон Бойд, USAF 

Американский эсминец USS FITZGERALD после столкновения 17 июня с.г. в 10 милях к юго-востоку от Шимода, полуостров Идзу, Хонсю, Япония

17.06.2017. Американский эсминец USS FITZGERALD после столкновения. 10 миль к юго-востоку от Шимода, полуостров Идзу, Хонсю, Япония 

Несколько дней назад секретарь ВМС США опубликовал 41-страничный отчет «О гибели семи моряков на борту USS Fitzgerald» вместе с комментариями руководства ВМФ, которые не обсуждают причину трагедии и обвиняют оба судна в демонстрации «плохого мореплавания» в моментах, ведущих к столкновению. Расследование сопровождается фотографиями повреждений, диаграммами, эмоциональным душераздирающим повествованием и непомерным восхвалением усилий по ремонтно-восстановительным работам (главным образом) рядовых членов команды.

Вопрос в том, почему этот документ был выпущен и с какой целью? Ответ заключается в том, что этот документ был написан и опубликован с одной целью – пропарится. 

Десятилетия назад у каждого крупного медиа-издания были док-репортеры; Журналисты, которые писали исключительно о морских делах, и имели обширный список морских контактов высокого уровня, а также профессиональные знания о судах. Сегодня я знаю только одного журналиста по этой теме, Карла Нольте из Сан-Франциско Хроника. Все остальные - это универсалы, которых слишком легко сбивают с толку сложные факты и которые слишком восприимчивы к эмоциональным воздействиям. Как говорит Райан Холидей, автор книги «Поверь мне, я лгу: исповедь медиа-манипулятора» в этой книге-бестселлере ... «Сегодняшние самые эффективные фирмы по связям с общественностью упрощают факты и компенсируют это, предоставляя общественности то, чего она жаждет: эмоционально привлекательную историю».

17.06.2017. Во время столкновения на USS FITZGERALD погибли 7 человек.

ВМС США «Смерть семи моряков на борту USS Fitzgerald» - это просто пересказ истории  о нескольких храбрых и благородных моряках, сражающихся с затоплением,  разрушениями и самой смертью с поверхностным признанием вины. Он не делает ничего, чтобы предотвратить будущие столкновения в море и все, чтобы отчитаться флоту, что ошибки не будут допущены в дальнейшем, а младшие офицеры будут наказаны. 

Как художественной произведение его можно было бы похвалить за то, как показано  столкновение человека и машины, и как хорошо прорисованы персонажи - с сильной  волей и мужеством в чрезвычайных обстоятельствах, помещенных в экстраординарные обстоятельства, чтобы спасти жизни товарищей по команде и друзей. Но это не произведение художественной литературы, или, по крайней мере, не предполагается.  

Это, как предполагается, отчет о предварительном расследовании, заполненный неопровержимыми фактами и более сложными вопросами, которые остаются без ответа. Этот отчет содержит очень мало.

Я не сомневаюсь, что рассчитанные на предубеждения выпады, направленные на меня и gCaptain от американских военнослужащих, продолжатся. Как и сам отчет, они лишены смысла и пытаются затронуть эмоции. Я не принесу извинения. Никто не должен приносить извинения за то, что был прав. Также вряд ли я буду когда-либо приносить извинения за то, что сказал это: военно-морской флот обвинил не тех людей.

На прошлой неделе, после опубликования отчета, адмирал Билл Моран, заместитель начальника военно-морских операций, сказал репортерам, что командир корабля, старший офицер и главный старшина хотели бы быть уволены с судна: “Мы потеряли доверие и уверенность в их способности руководить”. Моран сказал, что в общей сложности примерно десяти морякам грозит административное наказание и оставил открытой возможность для дальнейших действий. Но чиновники USS Fitzgerald и даже некоторые из рядовых членов виноваты в том, что они не  в состоянии избежать относительно медленного и очень неманевренного невооруженного торгового судна? Виноваты ли они в гибели семи моряков? Я не верю – они виноваты.

17.06.2017. На фото USS FITZGERALD сразу после столкновения

Морской обычай основывается на том, что капитан за всё в ответе, и за всё плохое, и за всё хорошее. Но морской обычай возлагает вину не на рядовых, а на сержантов, таких как мастер-главстаршина с USS Fitzgerald, который был «отмазан» адмиралом Мораном.

Те, кто несет ответственность за события, ведущие к столкновению, это не только те, кто участвует в столкновении, - это те, кто управлял военно-морским флотом, приведя к этим ошибкам. Военно-морской флот США испытал четыре серьезных неудачи в навигации только в этом году.

Люди, которые в совокупности отвечают за эти инциденты, - это те же самые люди, которые несут ответственность и за другие неприятные недоразумения, такие как широко распространенное и всепроникающее невежество офицеров ВМС США в отношении того, как торговые суда работают в море. Эти люди не были привлечены к так называемому «административному наказанию». По крайней мере, они включают в себя адмирала Джона Ричардсона, адмирала Билла Морана, адмирала Скотта Свифта и автора исследования по контролю за повреждениями, контр-адмирала Чарльза Уильямса.

Текст статьи на англ.языке опубликован на сайте gCaptain

Автор: Капитан Джон Конрад (gCaptain). 
Перевод:  КРО РПСМ

 

 

01.09.2017