Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

В ПИРАТСТВЕ НЕТ РОМАНТИКИ, А В РАБОТЕ БЕЗ ДОГОВОРА - НЕТ ГАРАНТИЙ

Вчера на сайте www.seafarersjournal.com появилась информация о том, что на якорной стоянке в Либревиле (устье Габона, Габон, Гвинейский залив) было атаковано сразу четыре судна. 

Среди пострадавших судов: два китайских рыболовных судна GUOJI 867 (MMSI 412549157) и GUOJI 838 (MMSI 412549154), и одно каботажное судно. 

По предварительным данным, пираты убили капитана последнего судна. А капитанов и старпомов двух первых судов — похитили. 

Позже появилась информация, что атаке подвергся балкер AFRICAN KALMIA (IMO 9666431, флаг Либерии). Информации о пострадавших во время нападения не поступало. 

Один из пароходов, подвергшихся нападению пиратов, а именно AFRICAN KALMIA был проинспектирован нами в калининградском порту в сентябре этого года. 

Команда встретила нас очень дружелюбно. Но к сожалению, это судно не покрыто коллективным договором МФТ, а это значит, что моряки юридически защищены достаточно слабо. Также члены экипажа выразили своё желание, чтобы такой договор всё-таки появился на борту. 

Однако американский судовладелец уже давно не обращает внимания на наши письменные требования по данному вопросу, как в отношении AFRICAN KALMIA, так и в отношении ранее проинспектированных нескольких систершипов. 

Поэтому мы хотим обратить особое внимание моряков на суровую действительность и опасность работы в особых районах: 
-ЗОНА ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 
-ЗОНА ВЫСОКОГО РИСКА 
-ЗОНА ПОВЫШЕННОГО РИСКА. 

В соответствии с требованиями КТМС в случае, если судно идёт в район, признанный опасным, моряк может списаться без каких-либо взысканий и санкций со стороны работодателя, тем самым сохранив свою безопасность. Более подробно об этих моментах можно узнать на нашем канале на YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=SWiAscXzVak). 

Также, мы не рекомендуем морякам устраиваться на суда непокрытые коллективным договором МФТ. В противном случае ваши доходы, гарантии здоровья, безопасного труда, волеизъявление и многое другое остаётся на усмотрение работодателя. 

По материалам www.seafarersjournal.com. 

Пётр Дзендзелюк, 
инспектор труда, начальник юридического отдела КРО РПСМ. 

 

25.12.2019