Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА – ЗАРАЗНАЯ ВОДА

Слова Киплинга – «вокруг земного шара – британская вода», но сегодня, экипажи, заходящие в любой порт, автоматически подпадают под 14-тидневный карантин. Это если судно идёт из обычной страны, не слишком затронутой пандемией COVID-19. Если же вы приплыли из Китая, Ирана или, не дай бог, Италии, тогда применяется спецпротокол и хорошо ещё, если вам разрешат постоять на дальнем рейде.

Короче, сложилась международная обстановка, когда все экипажи мирового флота безвылазно обитают на борту с начала рейса, вплоть до его конца и ещё дальше, и даже больше.

Вот, например, российский экипаж танкера “NS Artic” (IMO 9413547, LBR), принадлежащий государственной компании «Совкомфлот», 15 марта зашёл в российский порт Мурманск для смены экипажа. И уже несколько дней моряки не могут выйти на причал и уехать домой.

Судно застыло на якорной стоянке. Всё это время менеджмент госкомпании и РПСМ пишут письма в надзорные и контрольные органы с просьбой разрешить проблему, связанную с защитой прав граждан РФ.

В ответ их отсылают к тексту постановления губернатора Мурманской области «О мерах по противодействию распространения коронавирусной инфекции», где запрещается сход на берег тех моряков, что прибыли в составе экипажа из иностранного государства менее 14 календарных дней назад.

Казалось бы, что в российском-то порту для российских-то граждан, ещё и работающих в государственной компании, должны быть элементарные условия для медосмотра, экспресс-теста на вирус и элементарной амбулатории вкупе с пансионатом?

Судя по всему, в Мурманске, кроме холодного барака без окон и дверей, морякам предложить нечего. И вот по таким мелочам, как по косточке, можно легко дорисовать скелет сложившейся ситуации. Современный танкер, где всё по международным стандартам, приплыл в  депрессивный регион, где нет никаких ресурсов. От славного пароходства осталось нечто в предбанкротном состоянии; социальная сфера для моряков, типа интерклубы и пансионаты в руинах, и вообще в сложившихся условиях своих бы аборигенов защитить, а тут ещё какие-то «понаехи».

Поэтому пусть маринуются на борту и с ними разбирается их начальство... Вот и вся суть происходящего.

Между тем, даже не касаясь аспекта, когда к гражданам своей страны власти другого региона применяют правило «умри ты сегодня, а я - завтра», можем, упомянуть, что если моряков не станет, то одна половина планеты замёрзнет, а другая – оголодает. Ну и добавить, что судоходство является критически важной отраслью, обеспечивающей поставки свыше 90% товаров и сырья.

Поэтому панические меры, перекрывающие границы для смены экипажей, как, например, на Филиппинах и в Украине, это просто безобразная паника, допустимая лишь в странах третьего мира. Если мы – выше этого, то в Мурманске должно быть хотя бы как в Находке, где морякам открыт доступ в медучреждения и интерклуб.

Да и вообще. Если власти и органы не балуют своим вниманием маленького человека в обычное время, то в необычное они должны хотя бы ему улыбнуться.

Вадим Мамонтов

 

20.03.2020