Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

КОНВЕНЦИЯ ИЛИ РАЗВОДКА? ВМЕСТО ИСПОЛНЕНИЯ MLC В РФ ДЕЛАЮТ «БИЗНЕС»

 

 

 

Ура, Объединённая Морская Конвенция станет исполняться в нашей стране с двадцатого августа. Осталось чуть-чуть, однако, власти до сих пор не определились  вот с чем: какой государственный орган будет сертифицировать агентства по трудоустройству и  кто  будет отвечать за приём жалоб от моряков. Ведь Россия в целях Конвенции рассматривается и как государство-судовладелец, и как государство порта, куда может заглянуть пострадавший моряк, и, это главное, как государство-поставщик рабочей силы (государство гражданства моряка).

Хотя неизвестно и многое другое. Такой вопрос: кто в этой стране выдаёт Сертификат Соответствия MLC -2006?  Ходят слухи, что  Правительство РФ назначило ответственным  Регистр судоходства РФ. Вместе с тем, и крюинги,  и даже некоторые судовладельцы РФ покупают в Москве и Питере какие-то неформальные сертификаты, подписанные   буквами «АНО ЦКС при Минтранс РФ»  (аббревиатура расшифровывается как Автономная Некоммерческая Организация Центр Коммерческой Стандартизации).

Из истории мы помним,  что под этой аббревиатурой таится организация не просто не коммерческая, а по уставным целям общественная, созданная в конце 90-х годов  при Федеральной Службе Росморфлот с  официальной целью «добровольной сертификации» агентств по трудоустройству моряков (крюингов). Вероятно, в те годы такой процесс  «стандартизации» трудоустройства моряков  мог считаться оправданным, если б чиновники действительно смотрели, соблюдаются  ли международные нормы. Например, есть ли у моряка контракт и страховка,  где такой судовладелец, и не является ли судно металлоломом. Вместо этого «общественный контроль» под государственной крышей  выродился в заурядную торговлю «сертификатами АНО ЦКС», которые крюинги покупали в принудительном порядке. Иначе, государственные портовые власти РФ просто не брали у них документы для оформления моряков. 

Повторяю, поборы можно было бы считать оправданными, если б они означали хотя бы элементарный госконтроль за простейшими правами моряков. А вместо этого на Дальнем Востоке тонули суда, где по судовым ролям и моряков-то не было, а по последствиям несчастных случаев не было ни страховок, ни зарплаты, ни никаких-либо наказанных за нарушения судовладельцев или чиновников. Короче, система работала.  С одной стороны, в АНО ЦКС просто стекалось бабло, а с другой стороны, крюинги отправляли в рейс кого ни попадя и куда ни попадя, зачастую не имея представления о реальном судовладельце, зато оплату с моряков брали всегда (не говорим об агентствах первой категории, то есть прямых представительствах судовладельцев – мы говорим о разных шаромыгах, расплодившихся в конце 90-х годов именно под эгидой АНО ЦКС). Интересно, что чуть позже это общественно – государственная банда надоела даже крюингам. И по инициативе коммерсантов Приморья дело дошло до суда, постановившего прекратить нарушения антимонопольного законодательства. Официальная бумага, печать, подпись. И всё равно, АНО ЦКС до сих пор продаёт бумагу свою! Причём на бланке Минтранс РФ и стоимостью от 30 до 40 тысяч рублей!

Официально заявляем, указанная  ксива легальной ценности не имеет. Хотя в  ней, под брендом Минтранса РФ, то есть от лица Правительства РФ, написано, что предъявитель сего прошёл сертификацию на предмет соответствия требованиям  MLC и  - «имеет право», с точки зрения государственной власти, представлять крюинг России за рубежом. Что наши крюинговые агентства уже и делают, успешно предъявляя липовые бумажки своим зарубежным партнёрам. На «ура» идёт и крюинг, и торговля сертификатами, вот только про государственную сертификацию никто ничего не знает.

Где расписан этот самый процесс? Где бланки Декларации Соответствия MLC и бланки аналогичных сертификатов? Стоимость услуг и их обоснованность? Ответственные лица и процедура обжалования? До сих пор нормальные крюинги обрывают телефоны от Владивостока до Москвы, пытаясь выяснить  простейшее. Потом плюют и покупают бумажки АНО ЦКС.

Между тем, власти РФ не определились и с другим важнейшим аспектом MLC: кто будет отвечать за процедуру подачи жалобы моряками? Хозяйке на заметку, здесь тоже вакансии для бизнеса типа АНО ЦКС, бумажками торговать. Однако здесь и реальная отчётность потребуется, для представления в соответствующие компетентные органы. То есть тупо рубить бабло не получится: надо будет и поработать.

И для примера, как внедряется MLC у людей – читайте материал про Филиппины. Завидуем, учимся, берём пример.

 

ОЧЕРЕДНАЯ СТАДИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ MLC -2006 В СТРАНЕ, КРУПНЕЙШЕМ ПОСТАВЩИКЕ МОРЯКОВ

Филиппинская Государственная Служба Занятости Республики Филиппины (Philippines Overseas Employment Administration, POEA) теперь будет принимать жалобы по рабочим вопросам от моряков, занятых на океанских судах. Выказать своё недовольство моряк сможет, отправив письмо на адрес POEA, либо на  электронный почтовый ящик.

 

По инициативе Секретаря POEA по Трудоустройству, Розалинды Димапилис-Бальдос, недавно был издан Приказ Департамента №127, утверждающий порядок применения распоряжения 5.1.5 Морской Трудовой Конвенции MLC-2006 на практике. Согласно пункту 5.1.5 Конвенции, на борту судна обязательно должна быть разработана процедура подачи и рассмотрения жалобы моряка, находящегося на борту судна, позволяющая членам экипажа незамедлительно сообщить о нарушении их прав, а также рассчитывать на своевременное решение проблемы. 

Официальный текст Приказа Департамента №127

Именно в ответ на требование Конвенции MLC в РОЕА вызвались поддержать недовольных моряков в нелёгком процессе необходимого оформления жалобы и проконсультировать по всем сопутствующим вопросам. При этом  в РОЕА заверяют, что, согласно Приказу Департамента, вся информация, поступившая от моряка в ходе этой консультации, носит  конфиденциальный характер и не может быть передана третьему лицу.

                 Далее следует текст Приказа Департамента №127-13

Нижеследующие пункты регулируют отношения и споры, возникающие между моряком, находящимся на борту судна или на берегу, после высадки на берег, и его/её работодателем/компанией:

1.В соответствии со Стандартными Условиями Распоряжения Филиппинского Правительства по Регулированию Трудоустройства Филиппинских Моряков на Иностранных Океанских Судах, моряк,  находящийся на борту судна, может направить жалобу в РОЕА. В РОЕА обязаны отреагировать на поступившую жалобу, а именно: оказать помощь в должном исполнении процедуры подачи жалобы, а также проконсультировать по всем сопутствующим вопросам. Связь моряка с POEA осуществляется по любому из нижеперечисленных адресов:

Электронный адрес: onboardconci@poea.gov.ph

Почтовый адрес:      The Administrator, POEA Blas F. Ople Building

                                      Corner ERDSA and ORTIGAS Avenue

                                      Mandaluyong City, PHILIPPINES 1501

2. Одновременно с этим моряк может также получить необходимую информационную поддержку относительно своей жалобы по одному из этих телефонных номеров:

+632 833 6992/ +632 551 6641/ +632 551 1560/ +63 917 898 6992

3. Любые споры, возникающие после списания моряка с судна, должны решаться при посредничестве РОЕА с участием пострадавшей стороны, для обязательной процедуры примирения сторон, в соответствии с условиями RA 10396 и DOLE.

Все письменные и устные свидетельства, переданные при исполнении Параграфов 1 и 2, носят строго конфиденциальный характер и не могут быть переданы третьему лицу, в соответствии со Стандартными Условиями Распоряжения Филиппинского Правительства по Регулированию Трудоустройства Филиппинских Моряков.

DOLE, POEA OWWA должны выпустить руководство по применению и процедуре выполения настоящего приказа.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Подпись: Розалинда Димпалис-Бальдос

 

                 (Секретарь)

 

Автор статьи: Вадим Мамонтов

29.05.2013