Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

БЕЛЕЕТ "ПАРУС" ЗЛОПОЛУЧНЫЙ

 

Транспортное судно «Nikolay Kasatkin» (флаг РФ, 8857796) с грузом краба из Баренцева моря, приписанное к порту Невельск, Сахалин и управляемое группировкой ООО «Парус» (г. Южно-Сахалинск) залетело в Амстердам.

Однако еще на переходе экипаж объявил забастовку по причине задолженности по зарплате аж за четыре месяца. Извещение было отправлено на Сахалин, а в Амстердаме судно угодило под государственную инспекцию на предмет соответствия условий труда, квалификации и  безопасности.

По результатам судно задержано по следующим основаниям: 

- задолженность экипажу по зарплате за 4 месяца в размере 120 тыс. долларов;
- отсутствуют или неправильно составлены трудовые контракты;
- свидетельства о прохождении медкомиссии не соответствуют;
- процедура разрешения жалоб на борту судна не указана;
- отсутствуют свидетельства о тренинге экипажа;
- не соблюдаются требования техники безопасности на борту;
- недостаток продовольствия на борту.

Вдобавок экипаж отказался идти на выгрузку, пока не выплатят задолженность.

Насчет суммы того, что причитается рыбакам, имеются разногласия. Судовладелец заявляет, что если цифр в контракте нет, то словам рыбаков верить нельзя. Однако на этом судне, как и на других, относящихся к сахалинской группировке, система одна: везде судовладелец обещает выплатить больше того, что указано в контракте. И если что-либо выплачивается дополнительно, то деньги поступают в банк Южной Кореи. 

В экипажах кинутых, на «Копытине» и на «Селенге» рыбаки тоже трясут банковскими справками с корейскими иероглифами. Мол, вот наши доказательства.

Точно такие же доказательства имеются и у ребят с «Касаткина». Только в этом случае  забастовка сделана по уму. Если на «Копытине» за реальную зарплату подписалось меньше половины (хотя всё равно трюма были пустыми, и судовладельцу вроде пофиг такое сидение на борту, но всё же), то на «Касаткине» спрыгнул лишь один капитан.

В Баренцевом море на судах группировки забастовки вообще стали привычным делом. Но там, посреди бескрайней холодной воды, людей проще додавить и обескуражить.

А здесь – цивильный порт и процедура ареста судна  по зарплате занимает несколько часов.

И когда инспектор МФТ Gijs Mol, собрав заявления и доказательства от рыбаков, отправил нотис в компанию, то получил интересный ответ.
(Кстати, и в этом конфликте судовладельца представляет сомнительная фирма “Wise Grand International Limited”, неизвестно откуда взявшаяся).

За подписью некой “Anastasia”, без должности и фамилии, сказано следующее: «Какие ваши доказательства? По контрактам с нас всего семь с половиной тысяч долларов причитается, а, по-вашему – 85 тысяч (на самом деле, 120 тысяч).
Не толкайте нас на преступный путь нелегальных выплат. У вас имеются трудовые контракты, где лишних цифр нет. Компания задержала зарплату лишь за один месяц по объективным причинам. Мы всегда на стороне экипажа и тоже жертвы экономической ситуации».

Вообще такое глумление для «парусов» характерно. А вы докажите, что мы вам должны. И ровно три года наблюдается одна и та же система: поборы при трудоустройстве, взамен левые или вообще никакие контракты и редкие банковские переводы через корейский банк.

Перед компетентными органами «Парус» тих и смирен, формально соблюдая требования трудового законодательства (что легко, ведь нормы у нас мизерные) и изображая негодование в случае, когда трудовой конфликт прорывается.

Сейчас, когда забастовка грянула в Амстердаме, компания гнет ту же линию.

Между тем, в адрес инспекции МФТ в Роттердаме направлены требования о невыплате задолженности по зарплате от ранее списавшихся рыбаков Владивостока и Калининграда, Ростова и Петрозаводска.

Думается, если судно постоит ещё недельку, то долги его утопят. Впрочем, зарплата в Нидерландах выплачивается в приоритет коммерческим требованиям, а значит, забастовщиков уже не кинут.

Наше дело  - правое.

01.12.2016