Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

БЕРЕГИСЬ:СПАМ-КРЮИНГ

 

Оказывается, по электронной почте приходят не только вести от родных и безобидная реклама. Вроде бы письмами из серии «Вы выиграли миллион, чтобы получить выигрыш отправьте смс…» уже никого не удивишь, тем более нашего, тёртого во всех лохотронах перестройки, брата.

Другое дело – простой филлипинский моряк: работы нет, денег нет, а тут прямо на почту «падает» предложение занять вакансию на борту одного из супер-люксовых лайнеров известной круизной компании “Cunard”, которым, как ни странно, нужен полный набор персонала: от Старпома до горничных. Зарплата – не меньше 5000 фунтов-стерлингов ежемесячно на самой низкооплачиваемой должности.

При этом такой компании «премиум класса» (так они сами себя называют), понятно, абы кто не нужен – «если у Вас достаточная квалификация и  свободный английский». Если оказалось, что этому набору требований Вы соответствуете  - немедленно высылайте своё резюме на электронную почту «Капитана Эдварда» (один из адресов: capt. Edward.mark@gmail.com), или некого «Капитана Джеймса Брауна», или «Капитана Джеффа Крейга» (jeffcraig004@gmail.com) – в любом случае, на имя какого-нибудь «Капитана»: по какой-то неизвестной причине именно Мастер занимается набором экипажа, включая обслуживающий персонал. Дальнейшая схема такова: хлопая в ладоши, ты отправляешь им своё резюме, вскоре получаешь ответ, что «да с Вашим опытом – да сразу руководить». Но, чтобы не быть голословными, мы приведём текст одного из таких предложений филлипинскому моряку Cansu Caytan:

„Мы рассмотрели Ваше резюме и заявление о приёме на работу. По результатам оценки полного комплекта предоставленных Вами документов, сообщаем, что Вы обладаете должной квалификацией и профессионализмом для работы в нашей компании. Итак Вы приняты на работу в службу по работе с клиентами. Ниже приведены условия трудового контракта:

(Далее прямо в теле письма следует перечень условий трудового «договора» - авт.)

1.       Заработная плата.

Вы будете получать 5.500 фунтов-стерлингов ежемесячно. Сумма может быть перечислена в любой выбранный Вами банк.

2.       Расходы, которые берёт на себя работодатель:

Риски/неудобства 350 фунтов в мес., амортизация автомобиля (!) 625 фунтов…     

3.       Вам  предоставляется трёхнедельное оплачиваемое увольнение, во время которого выплата составит 4,805 фунтов. Компания также обязуется оплатить все Ваши транспортные расходы, включая питание и проживание в гостинице.

4.       Медицинское обслуживание

Компания берёт на себя все обязательства по оформлению карты медицинского страхования на весь период трудового контракта, включая выплату компенсации за возможные травмы и болезни.

5.       Офисное оборудование, предоставляемое компанией:

Ноутбуки (тех. Хар-ки), свободный доступ в интернет (круглосуточно).

6.       Дополнительный сервис:

Условия для занятий спортом и отдыха предоставляются работодателем бесплатно. Также без дополнительной платы работник может пользоваться прачечной и т.д. и т.п.

Мы также предоставим Вам 3-з месячный оплачиваемый отпуск, во время которого Вы будете получать заработную плату в полном размере на счёт в любом, выбранном работником, банке. Компания также несёт все транспортные и прочие расходы, в случае, если работник проводит отпуск дома…

Подписываясь ниже, Вы подтверждаете, что принимаете все условия настоящего договора. После чего, подписанный экземпляр отправляете на адрес компании, оставляя копию себе….

Далее, по схеме, разработанной псевдокомпанией, Вы отправляете договор с копиями всех документов по почте. Вскоре получаете ответ, что, как не-гражданину Великобритании, Вам, естественно, необходимо получить рабочую визу. А поскольку, британцы так и не подписали Шенгенское соглашение, то виза нужна всем. Итак, тот же Капитан Джефф Крейг, или Эдвард Марк присылает Вам письмо, в котором сообщает, что расходы по обработке документов и по оформлению этой рабочей визы составят 1500 фунтов. При этом документы Вы должны направить именно в курьерскую службу компании, только они, оказываются, имеют привилегию общения с соответствующими органами.

Для верности, в письме даже даётся электронка якобы работника миграционной службы, который, само-собой,  подтвердит всю вышеизложенную информацию:

«В случае дополнительных вопросов или сомнений обращайтесь в офис Миграционной Службы: kvisaimmigration@consultant.com

Персона для контактов: мистер Ричмонд Т. Родерик»

Основной целевой аудиторией лгунов оказались филлипинцы.

Доверчивых людей среди которых оказалось не мало - они даже объединились в единый форум на сайте  ... Итак, бумаги собраны, деньги переведены на счёт. Ответа нет. И не будет.

Подавленным горе-морякам только остаётся поносить компанию и её «капитанов» настолько, насколько это позволяет их знание английского. Некоторые из форумчан  ещё не успели обогатить и выкладывают одинаковые по содержанию письма с предложением работы и условиями контракта, другие делятся советами, как отличить «левый» крюинг от «правого».

Вот, на наш взгляд, наиболее дельные из них:

во-первых, наведите справки о «конторе». В данном случае,  - это круизная компания премиум-класса, у которой не может быть электронной почты на ! И не верьте, что их «электронная почта заблокирована», у крупных компаний есть несколько служебных адресов. Далее, не встречаясь с Вами лично, НИ ОДНА компания не установит Вам заработную плату, тем более, не оговаривая Вашу должность (см. текст договора). Если Вам дают работу без собеседования – не верьте, так не бывает. Поищите вакансии в данной компании на сайте самой компании – их нет? Значит, это развод. Важно: в «нормальной», тем более круизной компании существует отдел кадров, который и занимается подбором персонала, это не входит в обязанности Капитана лайнера. И, наконец, если компания нанимает иностранного гражданина, то все расходы по оформлению его на должность (суда относятся и виза и разрешение на работу) должен брать на себя работодатель, то есть тот, кто платит зарплату.

Так что, помните об этом и не давайте водить Вас за нос.

 

За предоставленную информацию благодарим участников форума

www.dockwalk.com/MyDockwalk/Blogs.aspx?id=48174&blogid=301094

 

18.03.2013