Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

БЕРЕГИТЕСЬ НАСТОЯЩЕГО КРИЗИСА

Нехватка ликвидности в настоящее является не основной проблемой для судоходства. Самое неприятное, что профессия моряка уже рассматривается не как карьера, а просто работа, за которую платят деньги. Судовладельцы, не задумывающиеся о будущем, оставили в наследство нехватку экипажей и их квалификации, что приведёт к росту страховых претензий в ближайшем будущем.
 
Доктор Мартин Стопфорд (Martin Stoprord), отметил на форуме ITIC в Лондоне, что «мы пока знаем выхода из ситуации». Несколькими днями позднее, на конференции по поводу приобретения DryShip девяти кэйпсайзов от клиентов родственной Cardiff Marine, Джордж Эконому (George Economou) пожаловался, что банки прекратили кредитовать судоходство. «Банки не доверяют самим себе, а мы надеемся, что они дадут нам деньги». Для тех, кто не думал о будущем, ситуация превратилась в критическую, а больше всего пострадали те, кто поставил себя в уязвимое положение благодаря огромным заёмам, взятым под честное слово. Те, кто рассматривает судоходство как долговременное предприятие, как г-н Эконому, понимают, что для тех, кто способен оставаться в бизнесе существуют реальные возможности продержаться до того момента, пока потоки ликвидности опять потекут в индустрию, и судоходство снова будет приносить стабильный приток доходов.
Причиной сегодняшней ситуации явились структурные изменения, которые следует осознавать и учитывать, если судовладельцы, операторы и менеджеры собираются выжить до нового подъёма.
 
Прежде всего, следует отметить постоянное возрастание ставок найма, подготовки и удержания квалифицированных и опытных моряков. На сегодняшний день эти расходы составляют половину всех эксплутационных расходов, и они могут увеличиться ещё больше. Мало того, что всё меньше людей хотят работать в море, но и те, кто уже работает, хотят находиться там как можно меньше. Моряки стремятся на береговые должности, рассматривая это как продолжение карьеры. То есть профессия моряка трансформировалась в работу для получения денег, до того, пока человек не найдёт что-нибудь получше. Последствия этого отношения к профессии – наличие на рынке рабочей силы достаточно опытного офицера на должность сюрвейера, лоцмана, юриста и менеджера, или работника операционного или технического отдела.
 
Сейчас повсеместно можно услышать жалобы о том, что законодатели ничего не смыслят в судоходстве, фрахтователи возлагают слишком большие надежды на свои суда, персонал портов вообще не обращают внимания на нужды моряков. Разве это удивительно? Если и есть луч надежды в сегодняшнем финансовом кризисе, так это то, что порядка одной четверти заказанных судов вообще не будет построено. Для того чтобы укомплектовать их, нет достаточного количества моряков, заводы, которые приняли эти заказы, никогда не будут введены в эксплуатацию, а большая часть товаров, которые они должны были перевозить, никогда не будут произведены.
 
«Fairplay»

20.11.2008