Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ДАЁШЬ КАЮТУ ДЛЯ ЖАЛОБ!

Еще год назад судовладельцы опасались MLC-2006, Морской Трудовой Конвенции, которая объединила международные нормы, регламентирующие труд моряка.

Суть требований MLC-2006 заключается в ее названии, и это - труд, отдых и обитаемость на морских судах.

Поэтому зря работодатели шьют Конвенции MLC чужое, типа защиты окружающей среды. Или там опасаются «процедуры подачи жалобы со стороны моряка», обязательной на судах с августа прошлого года, когда MLC-2006 вступила в силу.

Увы, на судах удобного флага по-прежнему наблюдается «молчание ягнят». Просто теперь его прикрывают документы о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, разные Декларации и Сертификаты. Хотя, если нет коллективного договора МФТ, чем обеспечены эти бумаги?

Вот несколько примеров, когда документы MLC-2006, выданные государством удобного флага, являются просто ширмой.  

Для начала, увертюра.

Флаг Белиза, т/х “APUS” (IMO 8604606), вместо одного судовладельца – несколько. И столько же фиктивных контрактов у одного и того же экипажа. У части моряков – с компанией “Volans Shipping Ltd” из Белиза, у других – с одноименной фирмой из Латвии, у третьих – с какой-то “Baroso Shipmanagement Ltd” с Кипра. Хотя действительным оператором судна является латвийский “ROKO SHIPMANAGEMENT.”. Короче, у российских моряков с борта “APUS” на ремонте в порту Литвы получилось четыре разных работодателя. Причем настоящий работодатель никаких документов не оставил. Агент по найму заключал с моряками контракты буквально на улицах Калининграда или в кафе, или коридоре какого-нибудь агентства. Он тоже исчез. Остался лишь долг по зарплате за три месяца работы на судне. Однако следов, подтверждающих задолженность, нет. Потому что:

1. Ставки зарплаты  в  трудовых контрактах моряков не указаны.

2. Платежной ведомости нет, деньги выдавали на борту «черной» наличкой.

 

Наши ягнята с “APUS” не жаловались с момента списания. И так прошло три месяца,  и, лишь потом, люди заявились в местное бюро МФТ. Однако подавать официальную жалобу  государству Белиз они отказались.

Вот такие ребята с таким правосознанием и работает на судах удобного  флага. Вы думаете, требование MLC-2006 это учитывают?

Вот древний рефрижератор “NOVAYA ZEMLYA” (флаг Сент Киттс энд Невис, IMO 8514796). Судовладелец из Одессы, экипаж украинский, уровень зарплаты – примерно 700 USD для матроса. Указаний на ставку зарплаты нигде нет – она не указана даже в индивидуальных контрактах. Подтверждения о перечислении отсутствуют.

Судно имеет Сертификат Соответствия MLC-2006, выданный по поручению государства флага Российским Регистром и прочие бумажки. А что толку?  Эта радость бюрократа заполняет собой толстенную папку, набитую образцами бланков и инструкций. И это содержимое с реальными моряками, их контрактами и рукописной платежной ведомостью никак не стыкуется. По сути, судно в океане, зарплата начисляется на каком-то берегу и узнать о перечислении моряк может лишь, если сам позвонит родственникам на Украину.

Интересно, что представитель судовладельца, случившийся на борту, критикует MLC-2006 за какую-то жесткость. Да вы, батенька, настоящий король на диком рынке  труда! И Сертификат MLC-2006 вас пока что прикрывает. 

 т/х ‘FRIO FORWIN” (флаг Кипр, IMO 9076260) - белый былым цветом.

 

И та же картина на судне ‘FRIO FORWIN” (флаг Кипр, IMO 9076260), регистрационный судовладелец на Кипре, фактический – из самого Санкт-Петербурга, экипаж – калининградцы. Уровень зарплаты, по словам моряков, «на уровне МФТ», колдоговора нет. А зачем, если в нашей хорошей компании всегда было хорошо? Трудовые контракты подписаны неким  частным лицом, шлепнувшим на бланк частную печать. Прямо так, круглый оттиск с именем и фамилией, без дополнительных деталей.

По словам моряков, это хороший человек, который никого никогда не обижал.

И в подтверждение их слов судно сертифицировано на предмет MLC-2006. Вот справка, выдана Германским Ллойдом и вот несколько папок. Их содержимое никак не пересекается с текстом индивидуального трудового контракта, где ни буквы о том, куда бежать и кому, в случае чего, жаловаться.

Может, в почтовый ящик на Кипр, а может в контору Германского Ллойда – выбор имеется. Ведь моряки, обученные судовладельцем, думают, что теперь, после MLC,  у профсоюзов нет никаких прав, а содержание трудового контракта является коммерческой тайной.

В таком случае предлагаю организовать на таких судах, где нет договора МФТ, специальную Каюту. Пусть там лежит Кодекс законов флага для самообразования экипажа и хоть какая-нибудь Жалобная Книга. Ну и само собой, почтовые конверты с адресом на деревню международному дедушке.

 

Этим MLC-2006 и победит, если пока что не стала намордником для разных ганнибалов.

 

© Вадим Мамонтов

 

11.04.2014