Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

"ФИЛИППИНЦЫ ПРОДАДУТ НАС АМЕРИКАНЦАМ"- НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА НЕМЕЦКОГО СУДОВЛАДЕЛЬЦА

   Всё началось год назад, когда в мае 2012 года, при заходе танкера «King Emerald» (IMO 9267027, Маршалловы Острова) в порт  Ньюарк, штат Нью-Джерси (США) несколько моряков-филлипинцев  передали фотографии со своих мобильных телефонов офицерам Береговой Охраны США, исполняющих рутинную проверку судна.   

Надо знать, что на сайте Береговой Охраны США (а это структурное подразделение Министерства Финансов США, в оперативном управлении Министерства Юстиции США) несколько лет назад появилось интереснейшее объявление. В нём предлагалось добровольно, и за весьма солидное, в размере одного миллиона долларов США, вознаграждение, сообщать о всех случаях загрязнения окружающей среды в территориальных водах США. Причём к перечню нарушений относились и случаи небрежного ведения соответствующей служебной документации. 

 На фото: танкер "King Emerald"(IMO 9267027, Маршалловы Острова, GT 25507

   Под удар сразу попали две мишени: Сепаратор Трюмных Вод (СТВ) с его «волшебной» трубой, байпассом в  обход  и Журнал  Операций с Нефтесодержащими Водами, который теперь стал книгой, в высшей степени охраняемой.

   Вот почему, на основе показаний свидетелей, выяснилось, что судно «King Emerald»  занимался  незаконным сбросом нефтесодержащих вод, начиная с 2010 года. Как признали сами подсудимые (капитан, старший механик и вахтенные помощники) шлам и нефтесодержащие воды  судно «сбрасывало» ночью, у берегов Центральной Америки и недалеко от  национального заповедника Коста-Рики.  Второй механик пошёл «в сознанку» первым – вынесение приговора  состоится в Ньюарке, 3 апреля 2013 года.

   Таким путём, оператора судна, судоходную компанию «Columbia», оштрафовали на 10,4 миллиона долларов за загрязнение окружающей среды.

   На этом «филлипинская кампания» не закончилась. В октябре 2012 года опять же, несколько филлипинских моряков судна «Nordic Passat» (IMO 9229386, Маршалловы Острова)  передали Береговой Охране США флешку с фото-и видео-файлами, свидетельствующими о незаконном сбросе за борт через канализационную систему. Они также утверждали, что  нефтесодержащие воды  были перекачаны в балластный танк, и все записи об уничтожении шлама подделаны.

На фото: танкер "Nordic Passat" (IMO 9229386, Маршалловы Острова, GT 84586)

 

   На волне энтузиазма, щедро оплачиваемого Министерством Финансов США, Береговая Охрана также узнала о сбросе отходов с судна «Cape Maas» (IMO 9571296, Маршалловы Острова), благодаря  «неизвестному осведомителю», заснявшему видео-ролик, демонстрирующий, как из сепаратор трюмных вод откачивает всякую дрянь прямо за борт. 

   Причём за две недели до вынесения приговора, были выявлены (интересно, каким путём?) нарушения на четвертом судне «Cape Taft» (IMO 9401221, Маршалловы Острова),  следующем из Нью-Йорка в Нью-Джерси.  И здесь  сепаратор трюмных вод использовался исключительно в декоративных целях. 

На фото: контейнеровоз "Cape Maas" ((IMO 9571296, Маршалловы Острова, GT 35878)

 

   Вот так на днях в городе Вашингтоне судоходные компании «Columbia Shipmanagement GmbH» (CSM-D)  и «Columbia Shipmanagement Ltd.» (CSM-CY) -  головные офисы в Германии и на Кипре -  были приговорены к штрафу в 10,4 миллиона долларов  и  к четырём годам условно по обвинению в нарушении уголовного кодекса  и  «Закона по Предотвращению Загрязнения Окружающей Среды».

   Обе компании признали, что,  при заходе в порты Нью-Джерси, Делавера и Северной Калифорнии, четыре принадлежащих им судна (три  танкера и один контейнеровоз) специально не воспользовались оборудованием для предотвращения загрязнения вод и подделали записи в журнал нефтяных операций, который регулярно проверяется береговой охраной США.

   Этот случай вошёл в историю Нью-Джерси и Делавэра как самое масштабное загрязнение, причинённое иностранным судовладельцем.

На фото:танкер "Cape Taft"(IMO 9401221, Маршалловы Острова, GT 42010)

 

   В течение условного срока, судовладельцы, в соответствии с условиями экологической программы, будут постоянно подвергаться внешней независимой аудиторской  проверке и находиться под  колпаком назначенного судом наблюдателя.

   Согласно судебным документам по этому делу, часть штрафной суммы (2.6 миллиона долларов) причитается по восстановлению экологии окружающей среды Нью-Джерси и Делавэра. Остальные средства пойдут на экологические проекты, которые будут выбраны  Национальным фондом дикой природы, для  сохранения и восстановления прибрежной среды.

   Сколько Минфин США выплатил добровольным осведомителям, можно узнать на сайте Береговой  Охраны США: там, примерно, два с лишним миллиона долларов без вычета налогов.

   Остаётся добавить, что следствие выявило 16 случаев фальсификации записей в судовой документации. Подсудимые, сотрудничавшие со следствием, предоставили видеоролики, как экипаж «обманывал»  датчик концентрации   нефтесодержащих вод, разбавляя их пресной водой (кстати, любой судовой механик исполнит этот фокус с лёгкостью, но вряд ли станет выкладывать это в «youTube»).

Публикуем выдержку по скорбным пунктам обвинения:

• Танкер «King Emerald» использовал три разных способа нелегального сброса шлама. Причём в апреле 2012г. – 5 тонн легли  на грунт Национального Заповедника Коста-Рики.

• Устойчиво сложившаяся криминальное сообщество, а именно, трое старших механиков, вместе со вторым,  принимали участие в незаконном сливе и фальсификации записей на судне «King Emerald».  

• Во время инспекции Береговой Охраны  в порту Картерете, Нью-Джерси, второй механик обманул инспекторов,  и попытался спрятать клапан - байпасс, используемый для незаконного слива вод с судна.

•Для откачки трюмных вод за борт второй механик соорудил «волшебную трубку»  с помощью  гибкого шланга и металлических фланцев.

Вот, какое фото представил добровольный информатор, работавший на судне стажёром  стармеха. Улика выглядит так:

На фото: механизм в состоянии ДО и ПОСЛЕ присоединения "волшебной трубки"

   Также нефтесодержащие воды незаконно откачивались за борт судна «Nordic Passat», согласно приказу старшего и второго механиков, при помощи съёмного «волшебного шланга», спрятанного в недрах машинного отделения и периодически подключаемого к канализационной системе.   

• На танкере «Nordic Passat», начиная с  2006 года, обманывали датчик нефтесодержащих вод, заливая  пресную воду. В результате каждой операции, за борт выбрасывалось около 2 тыс. неочищенного нефтесодержащего шлама, отсюда  и тотально сфальсифицированный журнал.

•Отягчающие обстоятельства для Министерства Юстиции США: старший и второй механики «Nordic Passat»,  скрыли информацию от офицеров Береговой Охраны и склоняли других членов экипажа ко лжи.

Те их и заложили, поступив согласно инструкциям на сайте: каждый получил своё.

• На  контейнеровозе «Cape Maas» периодически снимали  пломбу на датчике СТВ, и мутили концентрацию  с помощью пресной воды.

Таким образом, по соглашению о признании вины, приговор будет вынесен каждому обвиняемому  по каждому географическому району совершения преступления  и  по всем шести пунктам с участием трех судов в Нью-Джерси,  а также  по четырем пунктам с участием одного судна в штате Делавэр.  

За нарушение «Закона по Предотвращению Загрязнения Окружающей Среды», а также фальсификацию священного журнала операций с нефтесодержащими водами, а также за воспрепятствование осуществлению правосудия США и за дачу ложных показаний,  суд установил максимальной наказание  - по 500 тысяч долларов по каждому из пунктов. Короче, сложилась сумма в размере  двукратной валовой прибыли, полученной компанией вследствие нарушения.

Проще говоря, слив одной тонны нефтесодержащих вод обошёлся судовладельцу – оператору в 5,200 долларов США.

 

 

Автор: В. Мамонтов

(Цитируем документы совместного постановления Береговой Охраны США 1, 5 и 11-го округов, а также Береговой Охраны Нью-Йорка, Делавэра и Сан-Франциско). Статья подготовлена при информационной поддержке сайта www.gcaptain.com.

 

 

 

 

 

 

26.03.2013