Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

КАК НЕ УТОНУТЬ В МОРЕ КОНТРАКТОВ

Среди обращений моряков за консультацией по трудоустройству нашлись такие, которые могут удивить даже профсоюзных юристов. Вот один из них:
У моряка долгосрочный контракт (трудовой договор), по которому он работает три месяца рейс/ три отпуск. Но вот уже 4 месяца моряк ждёт звонка. При этом ещё куда-то идти работать он не может: вдруг позвонят.
И, соответственно, у него назрел вопрос: "Могу ли я привлечь судовладельца к финансовой ответственности за нарушение сроков отпуска?"
Теоретически – может. Но при этом нужно будет обосновать в суде размер упущенной им выгоды. К тому же юрисдикция по этому контракту – Греция, значит, и суд должен быть там же.
Да ещё и сам контракт составлен так, что действовать он начинает только тогда, когда моряк прибыл на судно. То есть в данный момент, когда моряк находится на берегу, контракт как бы не действует.

В общем, всё сделано в лучших традициях греческого судовладения - для работодателя всё хорошо и удобно, а для моряка - капкан.

Сам по себе контракт – это пятнадцать листов, в которых можно найти кучу нестыковок. Например, в одном пункте написано, что он контракт закончится в 2021 году, а в другом - что трудовые отношения будут длиться до достижения моряком 65 лет, ну и тому подобное.
Так что этот уникальный предмет юридического творчества носит очень и очень спорный характер.

Моряку мы всё объяснили. Пошёл думать, и, вероятно, решит пойти в рейс от другой компании.

Пётр Дзендзелюк
Юридический отдел КРО РПСМ

 

13.11.2019