Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ КОНТЕЙНЕРЫ?

Ведущая компания по контейнерным перевозкам «AP Moller-Maersk» отказалась от прогноза прибыли на 2020 год, в то время как их  конкурент «Hapag-Lloyd» предупреждает о замедлении роста по крайней мере до июня, так как пандемия коронавируса наносит тяжелый урон мировой торговле.

Индустрия контейнерных перевозок, являющаяся лидером международной торговли, была сбита с курса коронавирусом, который сначала застопорил районы Китая, а затем распространился по всему миру, вынудив контейнерные линии корректировать свои направления и планы.

Разгрузка судов в Китае, замедленная, как никогда ранее, а также задержки с возвращением судов обратно, когда вспышка болезни была в значительной степени ограничена Азией, заставили грузоотправителей ждать сотни тысяч контейнеров для перевозки своей продукции. А по мере того, как болезнь становилась глобальной, а затем переросла в пандемию, порты Китая начали ещё и карантинить входящие суда на долгие 14 дней. Это ещё более усугубило ситуацию с дефицитом контейнеров.

«Это миллионы тонн контейнерных грузов, которых лишились суда", - сказал Грег Черевик, президент промышленной группы «Pulse Canada», Виннипег, Манитоба, представляющей производителей, торговцев и переработчиков бобовых культур, таких как горох и чечевица. - В такой отрасли, как наша, мы очень зависим от контейнеров.»

Контейнеры, доставляющие потребительские товары из Азии и далее по миру, обычно загружались этими товарами «под завязку», чтобы затем заполниться экспортом других товаров и вернуться.

Например, Бразилия, получая груз из Китая, обычно отправляла мясо, целлюлозу и кофе в тех же контейнерах обратно, в Китай. При этом путешествие занимало месяц в каждую сторону.

В это же время Канада использовала контейнеры для доставки всего – от зерновых культур до пиломатериалов, фанеры и бумаги.

Согласно отчету «Bloomberg», доступность грузовых контейнеров в Гамбурге, Роттердаме и Антверпене в Европе, а также в Лонг-Бич и Лос-Анджелесе в США оказалась на небывало низком уровне. Импорт в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, на долю которых приходится 35% контейнеров, поступающих в США, упал на 13% только за два месяца первого квартала - сообщил аналитик «Bloomberg Intelligence» Ли Класков в своем отчете. По его словам, международный объем сможет начать увеличиваться лишь по мере роста китайского экспорта.

Канаде не хватает достаточного количества морских контейнеров для экспорта некоторых своих культур, например, гороха и чечевицы, и экспорт отстал на целых два месяца после того, как десятки судов из Китая отменили свой рейс в Ванкувер.

Бобовые, используемые во всем - от вегетарианской кулинарии до фасованных продуктов питания – пользуются большим спросом, поскольку покупатели запасаются впрок сухими фасованными продуктами, и около трети канадских экспортных культур постоянно нуждаются в контейнерах для отправки. «Они сейчас испытывают некоторый стресс», - сказал Марк Хеммес, президент компании «Quorum Corp», базирующейся в Эдмонтоне, Альберта, нанятой федеральным правительством для мониторинга канадской системы транспортировки зерна. «Надеюсь, что с началом запуска Китаем своего производства это исправится.»

Аднан Дуррани, главный исполнительный директор производителя продуктов питания «Saffron Road» говорит, что получение некоторых специй, таких как карри из Таиланда, в последнее время заняло больше времени, чем обычно, примерно на месяц. В конце концов, он смог получить то, что ему было нужно, но, чтобы получить это вовремя, пришлось увеличить транспортные расходы. Коронавирус «оказал серьёзное влияние на всю цепочку поставок», сказал он.

Бразильские продавцы кофе изо всех сил пытаются обеспечить предварительное бронирование контейнеров из-за их нехватки, поскольку многие из тех, что отправляются в Китай, не возвращаются, надолго застревая в карантине.

Американские экспортеры также страдают от сокращения поставок, и это, в некоторой мере, связано с тем, что они «поставляют рекордные объемы товаров в Китай», - говорит Лори Брайант, исполнительный директор Совета импортеров мяса Америки.

Сейчас, когда Китай и другие азиатские страны начали восстанавливаться быстрее, чем некоторые ожидали, другие континенты оказались затронуты в большей степени. Так что объемы мировых контейнерных перевозок, по всей вероятности, уменьшатся во втором и третьем квартале – считают аналитики «Fearnley Securities» - поскольку теперь уже западное полушарие становится центром пандемии.

Л.Люлина
По материалам gCaptain.ru

 

 

25.03.2020