Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

МАЛЕНЬКАЯ КОРИЧНЕВАЯ БУМАГА - 3

 

Давайте сравним. Навязанную иностранному моряку в принудительном порядке «однократную рабочую визу», позволяющую заехать в РФ… Сравним её с въездными визами для моряков в других странах.

 Наша коричневая бумажка по эквиваленту никак не «шенгенская виза категории С» или «транзитная виза США категории C1D». И дело не только в цене. Например, «шенген» с правом однократного въезда до 45 суток стоит 35 евро, а американская транзитная (сроком действия на 2 года) стоит 160 долларов США.

 Дело в нашей очередной изюминке. Однократная рабочая виза выдается на один въезд, а за выезд надо доплатить еще 3 тысячи рублей. Но самое интересное, что счастливый обладатель однократной рабочей обязан в недельный срок дополнительно зарегистрироваться в территориальном органе УФМС. И что-то еще потом делать с каким-то специальным отрывным талоном. Иначе могут обвинить в нарушении визового режима.

 По-моему, здесь слабое место в бизнес-плане ФМС РФ. Превалирует явно выраженное желание отвадить моряков и судовладельцев от транзита через РФ, прищучить по любой мелочи, а лучше – вообще не пущать.

 

Ну, а если окружающий нас мир ответит нам взаимностью и по нашим стандартам?

 На мировом флоте примерно 65 тысяч российских моряков, 50 тысяч украинских (и, примерно, 250 тысяч филиппинцев). По весне этого года Российский профсоюз моряков выступил на конференции европейских транспортников с предложением облегчить визовые формальности для моряков Восточной Европы.

 Мы ссылались на новейшие требования MLC-2006, которая призывает государства содействовать беспрепятственному транзиту членов экипажей морских судов и свободу перемещения не только моряков, но и членов их семей и также обеспечить социальные условия в порту захода. Все было нормально воспринято, и пошел процесс, вероятно, движение в сторону улучшения.

 Ведь традиционно требования к морякам, мировым извозчикам, были просты. Требовалось лишь подтверждение властей порта о факте захода, проездные документы, медицинская страховка и всё. Да, потом появился «шенген» транзитный, его упразднили и теперь виза универсальна для всех категорий въезжающих, от туристов до моряков. Но легче всего ее получить именно морякам. А виза категории «рабочая», к ней в любой стране мира требования запредельные.

 Въездные визы для российских моряков оформляются для Шенгена в трех-пятидневный срок, в консульствах США – от трех до десяти дней. Случаи отказа мы фиксируем в соотношении один к тысяче, причем, «отказнику» через год визы все-таки дают.

 Двойной визовой системы не наблюдается. Случаев дополнительных сборов, как у нас с ФМС РФ, любителем заключать коммерческие договора за исполнение служебных обязанностей, нет. Длительная процедура визирования для моряков также наблюдается у султана Брунея, Малайзия. Здесь нереально списаться за десять суток. Хотя в Новороссийске был период, когда «нереально списаться» затянулось на три недели.

 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена…». Но ведь система прищучить, тащить и не пущать, внедренная ФМС, не работает даже по прямому назначению. Вот статистика УФМС по Санкт-Петербургу по миграционному учету граждан Республики Филиппины за год. Поставлено на учет примерно две тысячи человек, из которых по рабочей визе прибыло лишь 120. Подавляющее большинство филиппинцев приехали по туристической визе.

 Ну, не знаю. Может, их реальный тур можно описать как «аэропорт-особняк-место няни». А может, аэропорт-порт-судна борт.

 Ведь, как красиво сказано в Конвенции, свободное море открыто для доступа всем, никому не принадлежит и никем не ограничено.

 

© Вадим Мамонтов

МАЛЕНЬКАЯ КОРИЧНЕВАЯ БУМАГА - часть 1

МАЛЕНЬКАЯ КОРИЧНЕВАЯ БУМАГА - часть 2

13.12.2014