Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ОДЕРЖИМ ПОБЕДУ, К ТЕБЕ Я ПРИЕДУ...

Таможня Калининградского порта опять победила иностранного судовладельца. На судне “ALWIS” (9454814-ATG) проверка показала, что механик почему-то не задекларировал стиральный порошок, и победа получилась большая: десять пачек порошка в одной руке не упрешь!
 
Конфискат будет транспортирован на государственный склад временного хранения и под охрану.
 
А капитан, перепуганный нарушением зловещих правил (прежде ему неизвестных, ведь в портах Европы такого нет), также оштрафован и, после ночной проводки в порт по каналу, еще и попал под пресс разборок с представителями таможни: снимали показания по факту нарушения.
 
Сверх того, о нарушении государственных правил РФ также будет извещен, таков порядок, судовладелец - германский капитан Манфред Драксл. Возможно, получив и прочитав подобное на бланке с двуглавым орлом, Манфред возьмет да и покрутит пальцем у виска, но это вряд ли. Согласно бюллетеня Союза Германских Судовладельцев, порты Украины, России и Африки проходят по статье «непредусмотренные издержки и формальности», которые на одних судах погашаются из капитанского сейфа, на других – натурой через судовую провизионку, а на третьих, где шибко грамотные и принципиальные, как на нашем «Алвисе», официальным путем.
 
Ровно двенадцать лет назад я присутствовал на выездном заседании Морской Палаты РФ, это такая общественная палатка при Госдуме, где под председательством бывшего командующего Северным флотом Попова слушался вопрос о причинах невыносимо бюрократических процедур по обслуживанию судов, груза и моряков в российских портах. После соответствующего доклада на эту тему, сделанного капитаном нашего порта В.Беляевым Попов заявил, что лично ему после услышанного описания таких процедур и правил явно жить не хочется (цитата прямая). На что ему из зала ответили: « А мы здесь работаем».
 
Прошло, повторяю, двенадцать лет. И в прошлом году я услышал от представителей Федеральной службы Росморфлот, что они, наконец-то, «направили в адрес Калининградской таможни официальное предписание не требовать к декларации судовое имущество и снабжение, то есть судовые запасы , необходимые для эксплуатации судна по условиям рейса».
 
Оказывается, здешние умельцы нещадно изымали, штрафовали и наказывали капитанов-судовладельцев на предмет не внесенных в таможенную декларацию сурика, белил или там аналога Кузбасс-лака.
 
Конечно, совершенству нет предела. И потому таможенникам – а все они, в форме с погонами воспринимаются иностранными моряками как «офицеры государства РФ» - можно будет заняться еще и пересчетом гвоздей в боцманском хозяйстве: с одной стороны, нещадно придираться, а со стороны другой, задранной в сторону вертикали, похваляться заслугами по охране интересов государства.
 
Ну а государству-то с этого какой интерес?
 
Да мне на каждом судне под инофлагом говорят, что наш порт находится в Африке. И говорят это русские и украинцы, поляки и эстонцы, немцы и румыны, голландцы и норвеги, и даже капитан-филиппинец смешно изобразил сценку, как обращаются с иностранными моряками «офицеры государства Российского». Короче, в одном флаконе два компонента: и манера обращения, и правила-процедуры, не многовато ли будет?
 
 
Может, репутацию государства РФ уже ничем не испортишь. Так хотя б считали деньги из бюджета, выделяемые, чтобы каждый день на палубах и причалах демонстрировать миру такие открытость, прозрачность плюс инвест-привлекательность ,что ого-го! Никаких телевизоров с посланиями Президента не хватит.

13.04.2012