Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

ONE WAY TICKET, ТОЛЬКО НЕ НА ЛУНУ

На столе зазвонил телефон. «Здравствуйте, мы калининградские рыбаки с исландского траулера Виктория. Стоим в Конакри, Гвинея, и спрашиваем вас, как нам вернуться домой. Какие контракты? У нас нет никаких контрактов. Как нанимались? За деньги и через женщину, которую звать Тома. Где она сейчас, не знаем. Что делать?»

В ходе поиска ответа на этот вопрос выяснилось следующее.

Траулер «Victoria» (IMO 8604058) реально стоит в одной из трех Гвиней, и точно в порту Конакри, однако под флагом другим и удобным, Белиза.

Этот супер БМРТ польской постройки зарегистрирован за исландской Span-Ice Ehf., оператор и по сути работодатель - Uthafsskip Ehf.. Однако юрисдикция трудовых контрактов и их содержание – тайна.

Этот самый Uthafsskip Ehf. управляет и аналогичным траулером «Gloria» (IMO 8509143, флаг Белиз), который в собственности исландского Global Fishing Ltd. и укомплектован неизвестно кем, на мутных условиях труда и оплаты.

Интересно, что в качестве крюинга исландцы (кстати, из трех учредителей фирмы двое с русскими фамилиями) задействовали действительно некую Тому. Дама промышляла трудоустройством граждан РФ за границу,  не имея обязательной гослицензии. Поэтому у «исландского представительства в Калининграде» даже своей комнаты не было, встречи и прощания с рыбаками проходили либо в офисе «ТралФлотКадры», либо в агентстве «ОкеанФлотКадры», поставщике рабсилы на Дальний Восток.

“Victoria” засветилась в начале лета, вследствие смерти на борту 3-го помощника.

Дело было в Гвинейском заливе, где супер-траулер не ловил, а обеспечивал какие-то «операции» неизвестного рыбопромыслового флота. Надо знать, что этот район – эпицентр браконьерского промысла в международном масштабе. Воды Западной Африки - зона вылова номер один. И здесь, в пиратских водах, нелегальный улов перегружают на суда типа “Gloria” и “Victoria” с последующей доставкой в порт Лас-Пальмас, Канары, где краденая рыба легализуется и для последующей транспортировкой в страны ЕС или Китай.

 

 

Так смотрится русско-исландский бизнес на Канарах. Прачечная какая-то.

офис "Úthafsskip Ehf", Лас-Пальмас, Гран Канария,

http://www.uts.is 

 

Вообще-то, Евросоюз взялся контролировать океанский промысел в недоразвитых районах, защищая аборигенов и гоняя своих рыбаков, носителей своего флага. Поэтому появилась лазейка, когда десятки и десятки европейских судовладельцев, прикрываясь удобным флагом, браконьерят в Западной Африке и остаются официально чужими и неподконтрольными.

Вот в какую картину вписались Span-Ice Ehf. и Uthafsskip Ehf., русские коммерсанты под исландской крышей, калининградская барышня Тома без лицензии, и полтора экипажа с “Gloria” и “Victoria” без контрактов и малейшего  понятия, куда вообще попали.

Мы рекомендовали ребятам позвонить в Генеральное Консульство РФ и попросить, если в том есть необходимость, оплатить возвращение домой за счет госбюджета. Консульские учреждения МИД РФ получают финансирование по этой статье.

© Вадим Мамонтов

21.11.2013