Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

Сбылась мечта азиата!

Инспекция МФТ в бельгийском Генте нашла сюрприз на борту т/х «Asian Dream» (IMO 9486295, флаг Либерии).
 
Обычно здесь работали граждане встающего с колен  Китая, но в момент проверки в экипаже оказались некоторые «русские» (по мнению инспекции ITF) с трудовыми контрактами, о которых и поговорим.
 
Судно, принадлежащее греческой компании M.M.Marine Manpower Ltd. (Кипр), вообще-то покрыто коллективным договором МФТ проформы IBF. Последнее означает своеобразный фонд оплаты труда, часть которого,  от 10 до 15 %, используется судовладельцем на обеспечение социальных нужд экипажа. Сюда входят и оплата медкомиссии, компенсация расходов на обучение и переподготовку, доступ к интернету, и все такое. 
 
Подчеркиваю, договор проформы МФТ, хотя и ниже по стоимости – зарплате экипажа, но недоплаченная разница обязательно расходуется на самих моряков.
 
   А статьи, положения и требования колдоговораIBF – стандартные требования МФТ и обязательства судовладельца перед моряками.
 
Почему-то хитроумные греки – судовладельцы этот вид договора поняли по-своему, в смысле, хочу-плачу. Так появились на борту судна «русские» трудовые контракты, где, например, простой матрос из Ростова Эльшан Алиев подписался под следующими обязательствами:
 
- Добросовестно выплачивать судовладельцу денежные штрафы, от 150 до 1000 долларов США. Причем 150USD взимается за разговор с инспектором МФТ, а по максимуму дерут за участие в нелегальной перевозке всякой хрени.
 
- Довольствоваться страховкой в размере не более 23 тысяч долларов, что примерно в 5-ть с половиной раз меньше суммы, указанной в коллективном договоре МФТ, покрывающем «азиатскую мечту».
 
- В случае работы судна в зонах военного риска ограничиться специальной доплатой в размере 50 процентов от оклада (по действующему договору – доплата 200 процентов).
 
- Гарантировать судовладельцу ни при каких обстоятельствах не обращаться в МФТ, в ином случае , если такое случится, тут же прийти, сознаться и смириться со списанием за свой счет по причине ущерба и убытков, причиненных имиджу компании.
 
- Наконец, «русские» моряки подписались под статьями , распиливающими их зарплату на отчисления в пользу разных заинтересованных лиц: 20 с лишним баксов/мес. - агенству по трудоустройству, 14 долларов/мес. – какому-то тренеру, 8 USD/мес. – куда-то за шенген, 56 USD/мес. – кому-то за визу США. Разумеется, все расходы по банковским трансфертам – за счет моряка.
 
Ясное дело, что, обозрев такое содержимое контрактов, являющихся приложением к договору МФТ, бельгийская инспекция пришла в изумление. Были приняты меры, но еще больше было высказано и напечатано много слов о странных русских моряках, которые себе в ущерб решили отказаться от договора МФТ. Кстати, подобный отказ от прав, гарантированных конвенциями МОТ, законами и коллективным договором, не признается, делай ты это хоть в контракте, хоть на заборе и хоть в виде расписки «отказываюсь от дальнейших претензий к судовладельцу».
 
Да, в данном и конкретном случае греки уже построились. Мы же предупреждаем моряков о наличии в составе мирового флота т/х Asian Dream (IMO 9486295, флаг Либерии) с каким-то тупоголовым крюингом, затерявшимся где-то на юге России. Если узнаете, где он обретается, пожалуйста,сообщите нам.

09.06.2012