Калининградская региональная организация российского профсоюза моряков

УХОДИЛИ МЫ ИЗ СИРИИ, СРЕДИ ДЫМА И ОГНЯ

Богатые гости из Сирии бродят среди европейского плавстарья и скупают любое. Например, проблемные суда “Selga”(IMO 8401511, флаг ATG) и “Helma”(IMO 8912510, флаг MLT), отобранные банком-залогодержателем  у злостного должника. Банкротом стала “Pregel Chartering GmbH” из пригорода Гамбурга, пятнадцать лет на местном рынке. Компания эта русскоязычная, на пике могущества распоряжалась пятью «коастерами», покрытыми договорами МФТ и укомплектованными гражданами РФ.

Поэтому проблем у народа не было. Хотя, начиная с судьбоносного 2008 года, финансовые трудности появились у компании, которая за пару лет потеряла три судна.

Теперь кризис подбирает остатки.  

Selga”(IMO 8401511, флаг ATG)

Зарплата морякам не выплачивалась с августа, когда банк “Joh.Berenberg Bank” (Гамбург) в лице Департамента Международного судоходства (директор Андреас Шультес) оттяпал свою собственность и поставил ее в отстой в Любеке и Ростоке (Германия).

Сразу возникла инспекция МФТ, немецкая и русская, обрисовался конфликт, и банку пришлось договариваться. То есть, расплатиться за август и гарантировать окончательный расчет с моряками после перегона судов-арестантов в порт Роттердам (Нидерланды).

И здесь имеется нюанс. По условиям коллективного договора МФТ, судовладелец обязан выплатить экипажу дополнительную компенсацию, если найм прекращается досрочно.

Контракт у моряков истекает в начале октября, а банк обещает рассчитаться на днях.

При таком раскладе получается задолженность в виде невыплаченной компенсации. И этот долг плавно следует за судном, независимо от смены собственника и флага. И в любой юрисдикции подобная задолженность предъявляется в порядке приоритета перед долгами других кредиторов, которых и судовладелец, и банк-залогодержатель решили простить.

“Helma”(IMO 8912510, флаг MLT)

Интересно, что в числе кинутых оказалась и ITF-МФТ: здесь не получили взносы, удержанные судовладельцем из зарплаты экипажа. Кстати, это обычная история, из которой и вытекает объяснение, почему профсоюз не является бизнесом: народ-то на судне получил и защиту, и зарплату.

Впрочем, эти долги могут аукнуться покупателю «Селги» и «Хелмы», предположительно, сирийской стороне. Ясное дело, продавец-банкир не все карты раскрывает. Его дело сбыть товар и закрыть кредитную историю, о приятной неожиданности сирийцы узнают потом. И опять же, это обычная история в таком бизнесе.

В прошлом году норвежский предприниматель продавал сирийцам в Копенгагене сухогруз “Shiva” (IMO 8812875, флаг ATG). После подписания бумаг о праве на собственность, выяснилось, что пароход-то  - "с начинкой"! А именно, на борту обретается русская ремонтная бригада (из Калининграда), которая не имела права работать на территории Дании. Между тем, ремонтники прибыли в качестве судового экипажа, привели судно в товарный вид, после чего оказались и без зарплаты, и в статусе нелегальных гастарбайтеров. А норвег-то уже бизнес продал и спрыгнул. Расплачиваться за все побитые горшки пришлось сирийской стороне. (см. статью ПОБЕДА МОРЯКОВ-ГАСТАРБАЙТЕРОВ)

“HUDA F” (IMO 8812875, флаг TGO)

И весьма возможно, что и в нашем случае дело закончится тем же.

А суда эти по-любому ждут волны Черного моря. Маршрут Сирия-Кипр-Украина, если  работать на сирийское правительство, либо маршрут Украина-Кипр-Турция, если придется возить специальный груз для какой-нибудь оппозиции, типа Армии Освобождения Трудящихся Востока.

Кстати, бывший “Shiva”, нынешний “Huda F” под флагом африканской Того, давно уже там со всеми концами. И вряд ли в его трюме сокровища Али-Бабы и лампы Аладдина. Там другие железки.  

© Вадим Мамонтов

19.09.2013