Уж сколько мы писали и говорили на эту тему – не передать! Но моряки всё продолжают наступать на эти «грабли».
Так, на прошлой неделе к нам в офис пришел моряк и рассказал, что его, прожженного морского волка, поймали на эту удочку.
Если не вдаваться в подробности, то дело обстояло так.
Он в интернете нашел заманчивую вакансию повара с хорошей заработной платой. По телефону от сотрудника крюнинга узнал, что судно стоит в Питере, и ему нужно прибыть на него в установленный срок за свой счет, а контракт ему предложили подписать на борту судна.
Недолго думая, моряк согласился, посчитав, что перелет ему с лихвой окупит хорошая зарплата. Прибыв на судно и ознакомившись с контрактом, повар с удивлением обнаружил, что прописанная в нем сумма ежемесячного заработка на 500$ меньше, чем ему озвучили ранее по телефону. Капитан пожал плечами, а в крюнинге ответили, что пока он ехал, судовладелец решил поменять условия работы. Извини, парень, мы сами в шоке! Одним словом, хочешь - оставайся, а не хочешь – езжай назад домой.
Сутки подумав, повар вернулся в Калининград.
Итог - зря потраченные деньги на билеты в оба конца, ну и нервы, конечно. А вывод - контракт нужно подписывать на берегу. Сейчас, как-никак, век высоких технологий и сделать это можно даже из дома!
Ну и про билеты за свой счет. Вот это, как раз, первый признак того, что уже что-то пошло не так.
Что хочется сказать в заключение. Моряк в этой, конкретной, истории винит себя и божится, что впредь будет осмотрительнее.
А вот кто виноват в том, что люди, по-прежнему, соглашаются идти в море без контрактов, по, так называемой, «устной договоренности» - решайте сами.
Владимир Сычев,
Инструктор по работе с моряками