БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ

Малазийское морское правоохранительное агентство (MMEA) арестовало два танкера: один - под флагом Либерии, другой — mv MIRA (IMO 9253076) под вьетнамским флагом.
«Преступление», в котором обвиняются экипажи обоих судов “вход в воды страны и стоянку на якоре без разрешения”.

MIRA была поймана MMEA 11 сентября, когда она покинула Сингапур и должна была встать на якорь в EOPL SGP, но перед этим поэтому ей предстояло встать на якорь в районе восточного Джохора, Южно-Китайское море.
Оба судна стояли на якоре в нейтральных водах, на расстоянии 15-16 морских миль от побережья Малайзии. Тем не менее, малайзийским властям показалось, что это слишком близко к побережью страны.

По законам страны это преступление наказывается штрафом в размере 100 000 ринггитов (приблизительно $24 111 долларов) или тюремным заключением на срок до двух лет или и тем,и другим, в случае осуждения.
Вообще непонятно, на каких основаниях Малайзия арестовывает суда, стоящие на якоре в международных водах, и когда, в соответствии с какими законами, она расширила свои территориальные воды за пределы 12 морских миль. На каком расстоянии от действий MMEA можно гарантировать безопасность судов?
Но это не самый важный вопрос.
Важнее то, что с экипажем обращаются как с преступниками.

На фотографии, сделанной на борту MIRA - вьетнамский экипаж, согнанный на палубу и охраняемый сотрудниками MMEA в боевом снаряжении и с автоматами, готовыми к действию.

В чём провинились эти измученные люди? Они не перевозили наркотики, не распространяли “смертельный вирус”, не занимались контрабандой… Как охарактеризовать “преступление” этих моряков? А виновны они, по определению, самим фактом своего присутствия на судне во враждебных водах. Хотя, если разобраться, вина эта, если, конечно, таковая имеется, прежде всего руководства и капитана. Но никак не экипажа.


Когда возникают подобные инциденты, стоит подумать не только о признании моряков «ключевыми работниками», а прежде всего, о защите людей, которых считают виноватыми без какой-либо особой вины.

По материалам The Maritime Bulletin