Компания ShipIn Systems со штаб-квартирой в Тель-Авиве разработала технологию судового менеджмента с целью повышения безопасности и эксплуатационной эффективности, соединив возможности судовых камер видеонаблюдения, работающих в режиме реального времени, и силу искусственного интеллекта.
Количество камер на борту может варьироваться от 6 на небольших судах до примерно 40 на крупных контейнеровозах и газовозах.
Идея состоит в том, чтобы выявлять показатели и действия, выходящее за рамки параметров безопасности и эксплуатационных параметров, установленных судовыми менеджерами, чтобы немедленно оповещать об этом экипаж и береговой персонал.
Ряд операций, включая грузовые, навигационные и техническое обслуживание оборудования, также можно отслеживать в режиме реального времени, причём это можно делать как на борту, так и в офисах суперинтенданта и судового менеджера на берегу. Кроме того, такие камеры с элементами ИИ очень эффективны в отношении внешнего слежения за навигационными опасностями и рисками для безопасности судна.
Данные с камер видеонаблюдения можно объединять с другими входными параметрами, такими как АИС и погода, для сравнительного анализа всего флота и отдельных судов, а также для обоснования стратегии управления судами и улучшения будущих показателей.
В ShipIn заявляют, что внедрение разработанной ими технологии позволяет сократить убытки на 40%, повысить эффективность на 10% и сэкономить $400,000.
Дополнительным преимуществом является то, что видеоматериалы можно использовать как свидетельства для ускорения обработки страховых претензий. Кроме того, видеонаблюдение может служить инструментом предотвращения убытков, который в конечном итоге позволит снизить суммы страховых выплат за счет сокращения количества страховых инцидентов. Примечательно, что одним из последних инвесторов проекта является ведущая морская страховая компания Munich Re.
Основатель и генеральный директор Ошер Перри - бывший судоводитель, он применил аналогичную технологию на производстве и увидел потенциал ее применения в морской отрасли.
Бортовая панель наблюдения ShipIn отражает информацию о видеозаписях в режиме реального времени с дополнительными данными.
Фото: ShipIn Systems
Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы этой технологии, некоторые высказываются против идеи мониторинга на рабочем месте. В качестве аргументов приводятся результаты исследований, который показывают, что подобное "слежение" может привести к излишнему стрессу и беспокойству сотрудников.
Так что же экипажи думают о судовом видеонаблюдении?
Ошер сказал, что принципиальное предназначение данной системы видеонаблюдения — это помощь и поддержка, а не надзор за нарушениями. Капитан и Старший Механик имеют прямой доступ к видео и данным - через бортовую панель наблюдения.
«Мы отдаём этот инструмент в руки капитана, чтобы использовать его непосредственно на борту, и призываем сотрудников береговых офисов использовать его в качестве дополнительной меры позитивного контроля за соблюдением, а не для того, чтобы с его помощью за кем-то следить или кого-то наказывать», — поясняет Ошер.
Он отмечает, что несмотря на то, что за последние годы размеры судов увеличились, численность экипажа осталась практически неизменной. На гигантских судах экипажу просто необходима поддержка видеокамер, чтобы они всегда были в курсе происходящего на борту.
«В конце концов, нужно спросить себя, всё ли мы сделали для того, чтобы обеспечить
экипаж необходимыми автоматизированными инструментами и помочь им охватить все аспекты безопасности и навигации, работы по техническому обслуживанию, контроль за проникновением посторонних на борт - нелегальных пассажиров и наркоторговцев, а ещё и грузовые операции?»
Ошер подчеркивает, что экипаж часто по собственной инициативе устанавливал на борту дополнительные камеры, чтобы легче следить за всем. Более того, собственный опрос экипажа, проведенный ShipIn, показал, что подавляющее большинство моряков по достоинству оценило преимущества этой системы и считает, что она будет очень полезна на борту. «Моряки смогут получить возможность наблюдать в режиме реального времени за всем происходящим на борту 320-метрового судна, оснащенного несколькими палубами, что уже само по себе перегружает их обязанности», — заключил Ошер.
По материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ и Tradewindsnews.com