Полгода назад Всемирная организация здравоохранения признала эпидемию COVID-19 чрезвычайной ситуацией международного масштаба. Некоторые страны уже миновали пик заболеваемости и выходят из кризиса, но никто не расслабляется: ждут новых вспышек. А ВОЗ утверждает, что второй волны не будет: все это одна волна, просто очень большая.
ВСЁ ПО-СТАРОМУ
Ближайший сосед Китая, Вьетнам, поразил мир, дважды погасив эпидемию в зародыше. Вспышки быстро брали под контроль, и хотя скептики говорили о возможности махинаций со статистикой в социалистическом государстве, экспертов вьетнамский успех не удивлял.
Однако спустя полгода после выявления первого инфицированного – китайца из Уханя – в туристическом городе Дананг заболели четверо. Это достаточно большое число для страны, в которой с начала эпидемии, согласно данным Университета Джонса Хопкинса, было выявлено менее 500 случаев заражения. Власти отметили, что на этот раз вирус куда агрессивнее: он быстрее размножается и приводит к тяжелому состоянию.
Всех выезжающих из Дананга теперь отправляют на карантин. Как именно вирус вновь попал в страну, тем более в центральный регион, неясно. По одной из версий, его завезли нелегальные мигранты. Кроме того, в Дананг в последние недели отправились на отдых многие из тех, кто не мог улететь за границу. Около 80 тысяч человек эвакуировали, однако заболеваемость растет: 27 июля зарегистрировали 11 инфицированных.
Всемирная организация здравоохранения сообщила, что этот штамм коронавируса не заразнее других. «Хотя происходят мутации, нет причины для паники, – заявил представитель ВОЗ во Вьетнаме Кидон Парк. – Заразность и опасность COVID-19 не повысились».
Другой сосед Китая, Северная Корея, по официальным данным, полгода оставалась «чистой». В начале июля Ким Чен Ын говорил о стопроцентной эффективности защитных мероприятий от коронавируса на границе. Однако 26 июля стало известно о первом возможном заражении в стране.
Под подозрением – вернувшийся на родину перебежчик. Его изолировали и теперь разыскивают тех, с кем он мог контактировать, когда пересекал военно-демаркационную линию в городе Кэсон, который также полностью закрыли. Как именно этот человек попал в страну в условиях резкого ухудшения отношений Пхеньяна и Сеула и ужесточения контроля на границе, выясняют компетентные органы.
Южнокорейские СМИ писали, что перебежчика в прошлом месяце заподозрили в изнасиловании и он подался на Север. Но вируса у него не было.
Тем временем в Южной Корее впервые за два месяца зафиксировали более ста заражений в сутки, причем 34 – завезенные из России случаи: коронавирус был диагностирован у членов экипажа судна «Петр Первый», пришвартованного в порту Пусана 8 июля. Всего на борту – 94 человека.
На другом берегу Корейского пролива, в Японии, тоже ситуация тревожная. В Осаке и префектуре Айти – свыше ста инфицированных в день. Всего в стране – около 600.
В Китае 28 июля заболели 64 человека. 57 из них – в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, еще шестеро – в провинции Ляонин. Там, в Даляне, власти за четыре дня велели сделать несколько миллионов тестов. Вспышка затронула еще ряд регионов, в том числе столицу. В Гонконге также ввели карантинные меры: на прошлой неделе вирус обнаружили у 108 горожан, при том, что за пандемию здесь было менее 3000 заболевших.
ЕВРОПА НА ВТОРОЙ ВОЛНЕ
«Давайте будем абсолютно честными насчет того, что происходит в Европе. Боюсь, мы наблюдаем в некоторых местах признаки второй волны пандемии, и мы все помним, что случилось в прошлый раз», – с таким заявлением выступил британский премьер-министр Борис Джонсон 28 июля. Днем ранее в стране выявили 685 заболевших.
В начале июля в Британии отменили двухнедельную самоизоляцию для прилетающих из ряда стран. Решение оказалось преждевременным, и тех, кто сейчас возвращается из Испании, опять отправляют на карантин.
И это вполне объяснимо. После спада в июне статистика в стране ухудшилась: за неделю в два с половиной или три раза, до полутора-двух тысяч в день. Однако власти уверяют, что ситуация под контролем.
Во Франции прибывающие из 16 стран обязаны делать тесты. То же самое – в Германии, где 28 июля выявили 633 инфицированных, а 27-го – уже 340.
В Бельгии, в провинции Антверпен, ввели комендантский час, компании обязали вернуть сотрудников на удаленку. Самоизоляцию могут восстановить и в Греции, где из-за наплыва туристов в последние недели эпидемиологическая обстановка заметно осложнилась.
БИТВА ЗА АНТИРЕКОРД
Антилидер по заболеваемости прежний – США: за весь период пандемии подтверждено почти 4,5 миллиона случаев, в сутки – более 50 тысяч инфицированных. Самые пострадавшие штаты – Калифорния, Флорида, Нью-Йорк, Техас. Там в начале июля отменили или приостановили смягчение ограничений.
Дональд Трамп, которого обвиняли в несерьезном отношении к эпидемии, появился на публике в маске и предупредил, что ситуация, возможно, ухудшится. Президент призвал граждан пользоваться средствами защиты и соблюдать правила безопасности. В то же время он рекомендовал некоторым регионам ослабить карантинные меры.
То, что Трамп внезапно «поверил» в маски, связывают с переходом президентской гонки в активную стадию. Его козырем в предвыборной кампании была крепкая экономика, но эпидемия нанесла серьезный удар по стране. Такой безработицы не было со времен Великой депрессии. Общество разделилось на так называемых ковид-диссидентов, и тех, кто обвиняет власти в провале кампании по борьбе с эпидемией. Кроме того, США сотрясают масштабные волнения из-за полицейского насилия и расовых проблем. Они в свою очередь тоже не способствуют улучшению эпидемиологической обстановки, однако разогнать демонстрантов Трампу не дают мэры и губернаторы-демократы.
Вся надежда – на вакцину, к испытаниям которой приступили 27 июля. В тестовой вакцинации участвуют 30 тысяч человек, стоимость программы оценивают более чем в 900 миллионов долларов.
Бразилия от США почти не отстает: тоже более 50 тысяч заражений в сутки. Президент Жаир Болсонару – наверное, самый известный ковид-диссидент в мире. Даже когда ему поставили диагноз, он не соблюдал социальную дистанцию на встрече с журналистами. Теперь на него хотят подать в суд.
ИЗРАИЛЬ УСТАЛ
В эти дни у резиденции премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху собираются люди с транспарантами и терпеливо стоят до позднего вечера. Требования разные: от отставки главы правительства до отмены повторного карантина.
Пару месяцев назад казалось, что Израиль легко справился с пандемией и возвращается к нормальной жизни. Но сейчас в небольшой стране уже более 66 тысяч диагнозов, за 27 июля – 1817 новых больных. И хотя смертность сравнительно низкая, израильтяне недовольны правительством.
Малые и средние предприниматели и без того пострадали, оставшись без господдержки. Повторные ограничения переполнили чашу терпения и заставили людей выйти на улицы. В Иерусалиме протесты переросли в столкновения с полицией. За несколько дней задержали около 200 демонстрантов.
Митингующие обвиняют Нетаньяху в злоупотреблениях властью и напоминают, что он замешан в нескольких коррупционных скандалах. В огонь политической нестабильности масла добавляют проблемы с утверждением бюджета на 2021 год. Если до 25 августа его так и не примут, то кнессет распустят и придется проводить четвертые за полтора года парламентские выборы. Власти пытаются избежать этого сценария.
Правительство вырабатывает новую стратегию борьбы с эпидемией. Но пока израильтяне продолжают протестовать, сохранять социальную дистанцию не удается. Это перечеркивает все антивирусные усилия властей.
ХАДЖ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА
В Мекке начался хадж – ежегодный ритуал мусульман. Посетить главные исламские святыни в этом году смогут лишь около тысячи человек, хотя обычно в хадже участвует около 2,5 миллиона паломников. В Саудовской Аравии более 270 тысяч заболевших. В последние недели ежедневный прирост – почти две тысячи человек.
Паломников, которые все же прибыли в Мекку, обязали соблюдать строгие меры безопасности. Все обрабатывают антисептиками, прикасаться к святыне – Каабе – строго запрещено, маски снимать нельзя.
Верующие не скрывают, что разочарованы. Многие несколько лет копили средства на хадж. Но в основном люди понимают: проблема коронавируса очень серьезная. Если проигнорировать требования властей, эпидемия затянется. Тогда под вопросом окажется и паломничество в следующем году.
– Сложившаяся ситуация напрямую затрагивает членов экипажей, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Многие страны еще не успели снять ограничения в портах, как те, кто, вроде бы, всячески способствовал или просто допускал ротацию моряков, вновь ужесточили требования. Так, например, случилось в Гонконге, где на фоне возмущения населения ростом заболеваемости теперь смена экипажей возможна только на теплоходах, у которых запланированы грузовые операции в порту. Южная Корея после завезенных случаев коронавируса тоже стала осторожнее относиться к морякам, особенно российским. Кажется, ситуация во многих странах снова усложняется, и остается надеяться, что те из них, которые сегодня являются основными портами смены экипажей, не будут вводить дополнительных ограничений. А судовладельцы станут серьезнее относиться к проверке экипажей на коронавирус и обеспечат моряков всем необходимым для защиты.
По материалам сайта РПСМ и РИА Новости
ВСЁ ПО-СТАРОМУ
Ближайший сосед Китая, Вьетнам, поразил мир, дважды погасив эпидемию в зародыше. Вспышки быстро брали под контроль, и хотя скептики говорили о возможности махинаций со статистикой в социалистическом государстве, экспертов вьетнамский успех не удивлял.
Однако спустя полгода после выявления первого инфицированного – китайца из Уханя – в туристическом городе Дананг заболели четверо. Это достаточно большое число для страны, в которой с начала эпидемии, согласно данным Университета Джонса Хопкинса, было выявлено менее 500 случаев заражения. Власти отметили, что на этот раз вирус куда агрессивнее: он быстрее размножается и приводит к тяжелому состоянию.
Всех выезжающих из Дананга теперь отправляют на карантин. Как именно вирус вновь попал в страну, тем более в центральный регион, неясно. По одной из версий, его завезли нелегальные мигранты. Кроме того, в Дананг в последние недели отправились на отдых многие из тех, кто не мог улететь за границу. Около 80 тысяч человек эвакуировали, однако заболеваемость растет: 27 июля зарегистрировали 11 инфицированных.
Всемирная организация здравоохранения сообщила, что этот штамм коронавируса не заразнее других. «Хотя происходят мутации, нет причины для паники, – заявил представитель ВОЗ во Вьетнаме Кидон Парк. – Заразность и опасность COVID-19 не повысились».
Другой сосед Китая, Северная Корея, по официальным данным, полгода оставалась «чистой». В начале июля Ким Чен Ын говорил о стопроцентной эффективности защитных мероприятий от коронавируса на границе. Однако 26 июля стало известно о первом возможном заражении в стране.
Под подозрением – вернувшийся на родину перебежчик. Его изолировали и теперь разыскивают тех, с кем он мог контактировать, когда пересекал военно-демаркационную линию в городе Кэсон, который также полностью закрыли. Как именно этот человек попал в страну в условиях резкого ухудшения отношений Пхеньяна и Сеула и ужесточения контроля на границе, выясняют компетентные органы.
Южнокорейские СМИ писали, что перебежчика в прошлом месяце заподозрили в изнасиловании и он подался на Север. Но вируса у него не было.
Тем временем в Южной Корее впервые за два месяца зафиксировали более ста заражений в сутки, причем 34 – завезенные из России случаи: коронавирус был диагностирован у членов экипажа судна «Петр Первый», пришвартованного в порту Пусана 8 июля. Всего на борту – 94 человека.
На другом берегу Корейского пролива, в Японии, тоже ситуация тревожная. В Осаке и префектуре Айти – свыше ста инфицированных в день. Всего в стране – около 600.
В Китае 28 июля заболели 64 человека. 57 из них – в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, еще шестеро – в провинции Ляонин. Там, в Даляне, власти за четыре дня велели сделать несколько миллионов тестов. Вспышка затронула еще ряд регионов, в том числе столицу. В Гонконге также ввели карантинные меры: на прошлой неделе вирус обнаружили у 108 горожан, при том, что за пандемию здесь было менее 3000 заболевших.
ЕВРОПА НА ВТОРОЙ ВОЛНЕ
«Давайте будем абсолютно честными насчет того, что происходит в Европе. Боюсь, мы наблюдаем в некоторых местах признаки второй волны пандемии, и мы все помним, что случилось в прошлый раз», – с таким заявлением выступил британский премьер-министр Борис Джонсон 28 июля. Днем ранее в стране выявили 685 заболевших.
В начале июля в Британии отменили двухнедельную самоизоляцию для прилетающих из ряда стран. Решение оказалось преждевременным, и тех, кто сейчас возвращается из Испании, опять отправляют на карантин.
И это вполне объяснимо. После спада в июне статистика в стране ухудшилась: за неделю в два с половиной или три раза, до полутора-двух тысяч в день. Однако власти уверяют, что ситуация под контролем.
Во Франции прибывающие из 16 стран обязаны делать тесты. То же самое – в Германии, где 28 июля выявили 633 инфицированных, а 27-го – уже 340.
В Бельгии, в провинции Антверпен, ввели комендантский час, компании обязали вернуть сотрудников на удаленку. Самоизоляцию могут восстановить и в Греции, где из-за наплыва туристов в последние недели эпидемиологическая обстановка заметно осложнилась.
БИТВА ЗА АНТИРЕКОРД
Антилидер по заболеваемости прежний – США: за весь период пандемии подтверждено почти 4,5 миллиона случаев, в сутки – более 50 тысяч инфицированных. Самые пострадавшие штаты – Калифорния, Флорида, Нью-Йорк, Техас. Там в начале июля отменили или приостановили смягчение ограничений.
Дональд Трамп, которого обвиняли в несерьезном отношении к эпидемии, появился на публике в маске и предупредил, что ситуация, возможно, ухудшится. Президент призвал граждан пользоваться средствами защиты и соблюдать правила безопасности. В то же время он рекомендовал некоторым регионам ослабить карантинные меры.
То, что Трамп внезапно «поверил» в маски, связывают с переходом президентской гонки в активную стадию. Его козырем в предвыборной кампании была крепкая экономика, но эпидемия нанесла серьезный удар по стране. Такой безработицы не было со времен Великой депрессии. Общество разделилось на так называемых ковид-диссидентов, и тех, кто обвиняет власти в провале кампании по борьбе с эпидемией. Кроме того, США сотрясают масштабные волнения из-за полицейского насилия и расовых проблем. Они в свою очередь тоже не способствуют улучшению эпидемиологической обстановки, однако разогнать демонстрантов Трампу не дают мэры и губернаторы-демократы.
Вся надежда – на вакцину, к испытаниям которой приступили 27 июля. В тестовой вакцинации участвуют 30 тысяч человек, стоимость программы оценивают более чем в 900 миллионов долларов.
Бразилия от США почти не отстает: тоже более 50 тысяч заражений в сутки. Президент Жаир Болсонару – наверное, самый известный ковид-диссидент в мире. Даже когда ему поставили диагноз, он не соблюдал социальную дистанцию на встрече с журналистами. Теперь на него хотят подать в суд.
ИЗРАИЛЬ УСТАЛ
В эти дни у резиденции премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху собираются люди с транспарантами и терпеливо стоят до позднего вечера. Требования разные: от отставки главы правительства до отмены повторного карантина.
Пару месяцев назад казалось, что Израиль легко справился с пандемией и возвращается к нормальной жизни. Но сейчас в небольшой стране уже более 66 тысяч диагнозов, за 27 июля – 1817 новых больных. И хотя смертность сравнительно низкая, израильтяне недовольны правительством.
Малые и средние предприниматели и без того пострадали, оставшись без господдержки. Повторные ограничения переполнили чашу терпения и заставили людей выйти на улицы. В Иерусалиме протесты переросли в столкновения с полицией. За несколько дней задержали около 200 демонстрантов.
Митингующие обвиняют Нетаньяху в злоупотреблениях властью и напоминают, что он замешан в нескольких коррупционных скандалах. В огонь политической нестабильности масла добавляют проблемы с утверждением бюджета на 2021 год. Если до 25 августа его так и не примут, то кнессет распустят и придется проводить четвертые за полтора года парламентские выборы. Власти пытаются избежать этого сценария.
Правительство вырабатывает новую стратегию борьбы с эпидемией. Но пока израильтяне продолжают протестовать, сохранять социальную дистанцию не удается. Это перечеркивает все антивирусные усилия властей.
ХАДЖ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА
В Мекке начался хадж – ежегодный ритуал мусульман. Посетить главные исламские святыни в этом году смогут лишь около тысячи человек, хотя обычно в хадже участвует около 2,5 миллиона паломников. В Саудовской Аравии более 270 тысяч заболевших. В последние недели ежедневный прирост – почти две тысячи человек.
Паломников, которые все же прибыли в Мекку, обязали соблюдать строгие меры безопасности. Все обрабатывают антисептиками, прикасаться к святыне – Каабе – строго запрещено, маски снимать нельзя.
Верующие не скрывают, что разочарованы. Многие несколько лет копили средства на хадж. Но в основном люди понимают: проблема коронавируса очень серьезная. Если проигнорировать требования властей, эпидемия затянется. Тогда под вопросом окажется и паломничество в следующем году.
– Сложившаяся ситуация напрямую затрагивает членов экипажей, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Многие страны еще не успели снять ограничения в портах, как те, кто, вроде бы, всячески способствовал или просто допускал ротацию моряков, вновь ужесточили требования. Так, например, случилось в Гонконге, где на фоне возмущения населения ростом заболеваемости теперь смена экипажей возможна только на теплоходах, у которых запланированы грузовые операции в порту. Южная Корея после завезенных случаев коронавируса тоже стала осторожнее относиться к морякам, особенно российским. Кажется, ситуация во многих странах снова усложняется, и остается надеяться, что те из них, которые сегодня являются основными портами смены экипажей, не будут вводить дополнительных ограничений. А судовладельцы станут серьезнее относиться к проверке экипажей на коронавирус и обеспечат моряков всем необходимым для защиты.
По материалам сайта РПСМ и РИА Новости