ЧЕЙ ПРОЛИВ, ТОТ И ПЛАТУ БЕРЁТ

Правительство Турции приняло решение в пять раз увеличить стоимость прохода через Босфор и Дарданеллы.

Это позволит увеличить доходы казны с $40 млн до $200 млн в год, сообщили в Минтрансе. Согласно Конвенции Монтрё, Турция имеет право взимать маячные, санитарные и спасательные сборы с судов, которые проходят через проливы.

Анонсированное Турцией резкое повышение стоимости сборов за проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы создаст дополнительные трудности для российского зернового экспорта, который и так ограничен "скрытыми санкциями", считает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. "Удорожание прохода судов через Босфор с 7 октября, безусловно, создаст дополнительный негативный фон для экспорта российского зерна, - заявил Зернин "Интерфаксу".

Сначала сделка по "зерновому коридору" выпустила на мировой рынок украинское зерно с существенным дисконтом, что способствовало снижению экспортных цен на российское зерно, теперь удорожание приведет к росту ставок фрахта и себестоимости экспорта российского зерна". "Конечно, речь не идет о закрытии нашего главного экспортного маршрута, но повышение ставок - определенно негативный сигнал для российских экспортеров", - считает Зернин.

Как отметил глава союза, Турция воспользовалась своим правом, "за это ее трудно винить".  «Только сделала она это в максимально неподходящий момент, когда российский зерновой экспорт и без того страдает от скрытых санкций, так и не снятых в результате "зерновой сделки", несмотря на заверения самых высоких сторон", - сказал Зернин.

По материалам Информационного бюллетеня ЦИА РПСМ