ЧТО СЛУЧИЛОСЬ И КТО ВИНОВАТ В ИНЦИДЕНТЕ С DALI

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал предварительный отчет об инциденте в Балтиморе, когда контейнеровоз Dali врезался в мост в результате  отключения электроэнергии на борту, что привело к обрушению моста.

Главный выключатель электропитания, который отключает  большую часть оборудования и освещения судна, неожиданно сработал, что привело к отключению электроэнергии на борту. В том числе отключилось электропитание  насосов, подававших топливо в главный двигатель, поэтому он тоже прекратил работу, соответственно, гребной винт судна тоже остановился.

Экипажу удалось восстановить электроснабжение судна, заработал аварийный генератор.

Второе отключение электроэнергии произошло, когда судно находилось в 0,2 милях от моста. Аварийный генератор непрерывно подавал электроэнергию на аварийное оборудование во время второго отключения электроэнергии.

Когда лоцман приказал совершить резкий поворот, ничего не произошло, поскольку отсутствовала тяга, помогающая выполнять команды рулевого управления.

Экипаж восстановил подачу электроэнергии до того, как судно врезалось в опору моста, но не смог восстановить работу его гребной установки.

Кроме того, на судне произошло отключение электроэнергии во время технического обслуживания в порту за 10 часов до выхода из Балтимора. Во время работ над системой очистки выхлопных газов дизельного двигателя, приводящего в действие единственный работающий генератор (генератор 2), член экипажа по ошибке закрыл заслонку выхлопа рядного двигателя. Закрытие этой заслонки эффективно блокировало движение выхлопных газов цилиндра вверх по трубе и из резервуара, что привело к остановке двигателя. Когда система обнаружила потерю мощности, генератор №. 3 автоматически запустился.

А вот как получилось, что неожиданно сработал главный выключатель электропитания - ещё выясняется.

По материалам Информационного бюллетеня РПСМ и Tankeroperator.com
Фото: vedomosti.ru