Несмотря на все усилия различных отраслевых групп, глобальное судоходство так и не смогло донести свои идеи о благополучии экипажа до многих правительств, портов и регулирующих органов.
К такому выводу пришли вчера эксперты на мероприятии в Инмарсате. В первый день Лондонской Международной недели судоходства в штаб-квартире ИМО в Лондоне в режиме онлайн состоялась конференция «Удовлетворение социальных потребностей моряков в цифровую эпоху». Он был организован в сотрудничестве с четырьмя крупными благотворительными организациями для моряков — Миссия для Моряков (The Mission to Seafarers), Благотворительность моряков (Seafarers’ Charity), Стелла Марис (Stella Maris) и Сообщество мореходов (Sailors’ Society).
Бесплатный и неограниченный доступ к Wi-Fi был определен в качестве важнейшей помощи в усилиях по поддержанию слабого психического здоровья многих моряков, которые вместе со своими семьями пережили невообразимые трудности с начала пандемии. Президент и генеральных директор Columbia Ship Management Марк О'Нил (Mark O’Nil) поблагодарил Inmarsat за сокращение сборов c моряков на раннем этапе. Но на многих судах по-прежнему слабая связь, и она недоступна для членов экипажа.
На мероприятии, председателем которого выступил Управляющий директор компании V.Ships UK Джон Адамс (John Adams), также присутствовали д-р Грахем Хендерсон (Dr Grahaeme Henderson), бывший начальник судоходной компании Shell и председатель Together in Safety, Рональд Спитаут (Ronald Spithout), президент Inmarsat Maritime, Ник Чабб (Nick Chubb), основатель и управляющий директор Thetius, и Эндрю Райт (Andrew Wright), генеральный секретарь The Mission to Seafarers, а также представители других благотворительных организаций.
Участники услышали глубоко тревожные истории, касающиеся обращения с моряками за последние 20 месяцев, в том числе неспособность некоторых судоходных компаний предоставить доступ в Интернет или какие-либо другие средства для общения с семьями. Иногда служебные обязанности выходили далеко за рамки того, что было фактически законным по причинам, не зависящим от судовых операторов.
На одном из этапов V.Ships ввел кампанию под названием «Not 2 C's» — «нет двойному Рождеству» (подряд без перерыва). Аналогичные меры были приняты и для других религиозных праздников, включая Diwali (“Фестиваль огней» - национальный индийский праздник и Курбан-Байрам.
В то время как некоторые члены экипажа не могли общаться с близкими в течение нескольких месяцев подряд, другие фактически оказались в ловушке на своем рабочем месте, не имея возможности высадиться по какой-либо причине. Адамс рассказал об одной смерти, не связанной с Covid, когда порту один за другим отказывали в разрешении отправить тело на берег для транспортировки домой. Члены экипажа выдержали три месяца, прежде чем смогли вынести тело на берег.
Вопрос о том, почему ведущие группы судоходства не смогли добиться прогресса в обеспечении благосостояния моряков во многих местах во время кризиса, возникал несколько раз. Это побудило О'Нила из Columbia Ship Management призвать многие ассоциации отрасли к сотрудничеству в создании нового - возможно Международного морского комитета - для решения отраслевых проблем на правительственном и международном уровне.
Он будет состоять из представителей всех основных органов судоходства - ICS, BIMCO, Intertanko, Intercargo и так далее - с чередованием председательства, между ними.
«Необходимо, чтобы у отрасли был единый голос», — заявил О'Нил. «Пока у нас не будет этого единого голоса, мы никогда не сможем по-настоящему оказать значительное давление и выдвинуть убедительные аргументы на национальном и международном уровнях».
По его словам, благополучие моряков является проблемой, требующей именно такого скоординированного реагирования, сделав вывод о том, что отсутствие прогресса в некоторых областях, касающихся обращения с моряками, могло бы более эффективно быть урегулировано межотраслевой организацией. Он привел еще один пример того, где Международный морской комитет мог бы сыграть свою роль.
Ссылаясь на COP26 в Глазго в ноябре, О'Нил спросил: «Где проходили действительно серьезные, глубокие дебаты во всех секторах судоходного сообщества, чтобы мы могли подготовить обобщённый, жёсткий документ с чётким изложением своей позиции для национальных правительств?»
По материалам Seatrade Maritime News