Мы уже писали о том, что европейские порты пытаются ограничивать поток «круизных туристов» (См. "ТУРИСТЫ, МЫ ОТ ВАС УСТАЛИ!" ... ). И причин этому много. В том числе экологические, потому что в те дни, когда несколько круизных лайнеров заходят в порт одновременно, порты накрывает «экологический коллапс». Одним из таких портов стал Марсель.
Группа экологов выстроилась в живую цепь, используя небольшие лодки, чтобы заблокировать порт Марсель – крупный круизный и паромный порт Франции на Средиземном море. Акция протеста была призвана привлечь внимание к отрицательному влиянию круизных судов на окружающую среду и, по мнению экологов, наносящему значительный урон как экологии порта, в частности, так и побережью в целом.
Около 20 человек из экологической группы Stop Croisières, совместно с французским движением Extinction Rebellion использовали несколько каноэ, чтобы заблокировать вход в гавань Марселя ранним утром в субботу, 21 сентября. Члены группы держали в руках плакаты и привлекли СМИ, чтобы обратить внимание на свои проблемы.
Немецкий круизный лайнер AIDAstella (71 300 GT) компании Carnival Corporation, принадлежащий AIDA Cruises, уже находился на входе в порт, но был вынужден изменить курс, чтобы избежать столкновения с протестующими.
Два других круизных лайнера - Costa Smeralda (185 000 GT) от Costa и MSC World Europa (215 800 GT) от MSC, следовавшие за AIDAstella - были вынуждены вернуться на рейд. Паром Corsica Linea также не смог войти в порт, в то время как контейнеровоз Hapag Lloyd не смог порт покинуть.
Группа заявила о значительном росте круизной индустрии, особенно в Марселе. По их данным, в 2023 году порт принял 2,5 миллиона пассажиров круизных лайнеров, что на 1 миллион больше, чем в 2022 году. Вдобавок отметили, что количество «круизных туристов», прибывших в 2023 году, на миллион превзошло количество туристов, прибывших паромами (1,5 миллиона пассажиров).
Экологи были крайне недовольны этими сведениями и призвали к увеличению инвестиций в паромные перевозки.
Группа отметила повышение температуры воздуха и воды прошлым летом в Средиземном море, когда были установлены новые температурные рекорды.
Они призывают положить конец раскручиванию круизной индустрии, требуя, чтобы средства, потраченные на электрификацию порта, были направлены на развитие паромного сообщения. Они также призывают, чтобы порт отказался от строительства нового круизного терминала.
Тем не менее, полиция оперативно отреагировала на эту акцию, начавшуюся в семь утра и, спустя пару часов, арестовала около 20 протестующих.
В администрацию порта информация поступила примерно через 2 часа, и, как сообщили представители администрации, примерно к 09:30 движение в порту снова возобновилось.
Газеты цитируют местных политических лидеров, осудивших акцию протеста, отметив, что акция протеста могла стать причиной серьёзной аварии, когда огромный круизный лайнер был вынужден совершить экстренный маневр, подвергая опасности тысячи пассажиров. Они заявили, что порт «не является зоной беззакония».
Международная ассоциация круизных линий также назвала демонстрацию «незаконной и опасной», сообщает France-Presse Agency.
Это была последняя из серии акций, предпринятых этим летом по всей Европе сплоченными группами, известными как ECAN. Они сообщили о проведении подобных акций в 20 портовых городах, чтобы привлечь внимание к своим требованиям.
Так, например, летом, голландская организация Extinction Rebellion неоднократно блокировала один из шлюзов, ведущих в Амстердам. Это помешало прибытию нескольких круизных судов и, по крайней мере, одного танкера.
Вначале портовые власти разрешили проведение акции протеста, но после того, как группа неоднократно блокировала шлюзовый вход в течение нескольких дней и недель, вызвали голландскую полицию.
По материалам The Maritime Executive
Фото: The Maritime Executive
ЭКОЛОГИЯ ПОБЕРЕЖЬЯ VS КРУИЗНЫЕ ЛАЙНЕРЫ