Статус Филиппин как крупнейшего в мире поставщика моряков для международного судоходства сильно пострадал в 2020 году, поскольку пандемия COVID-19 вызвала длительные блокировки и закрытие границ, что привело к кризису смены экипажа.
Согласно данным Управления по трудоустройству за рубежом Филиппин (POEA), опубликованным Управлением морской промышленности (MARINA) Филиппин, общее количество моряков, отправленных за границу из страны, упало на 54% в 2020 году, до 217 223 человек, по сравнению с 469 996 в 2019 году.
Резкое сокращение числа работников, задействованных в международном судоходстве, произошло как среди офицеров, так и среди рядовых, но наибольшее падение найма случилось в неморском секторе (персонал отелей на круизных судах, классифицируемый как «неморские», но официально считающийся моряками) - область роста крюинговой индустрии Филиппин в последние годы.
По данным MARINA, количество офицеров, задействованных в международном судоходстве, снизилось на 48% до 50 277 в прошлом году по сравнению с 97 400 в 2019 году. Картина была аналогичной для рейтингов, где Филиппины, ведущий поставщик рядового состава, сообщили о снижении численности на 44% - до 93 618 в 2020 году против 166 401 годом ранее.
В неморском секторе, включающем персонал отелей для круизных лайнеров и других пассажирских судов, наблюдалось массовое снижение количества персонала: на 64% - до 73 328 в 2020 году по сравнению с 206 195 в 2019 году. Круизный сектор особенно сильно пострадал от пандемии COVID-19, работа почти полностью прекратилась в 2020 году.
В то время как сектор грузовых перевозок достаточно хорошо сохранился с точки зрения объёмов во время пандемии, (некоторые секторы, например, контейнерные перевозки даже пошли в гору), тем не менее, кризис смены экипажа оказал пагубное воздействие на многие крупные страны-поставщики экипажей в азиатском регионе.
Филиппины пережили длительные и серьёзные ограничения, которые резко повлияли как на международные, так и на внутренние поездки. Прибытия из-за рубежа в Манилу были ограничены несколькими сотнями в день – причём это количество постоянно менялось и означало, что даже когда менеджеры или агенты запускали чартерные рейсы, это вовсе не означало, что эти чартерные рейсы были разрешены. А всё из-за ограничений на прибытие. Судя по цифрам, открытая в начале июля прошлого года «зеленая полоса» для моряков на Филиппинах была ограничена в возможности нормализовать процесс смены экипажа.
Внутренние ограничения на поездки в пределах Филиппин привели к тому, что моряки, возвращающиеся в столицу, застряли там, в то время как морякам, спешащим им на замену, было трудно выбраться из провинций для тестирования и прохождения карантина перед отъездом из страны.
Когда во второй половине прошлого года вновь прибывшие на борт члены экипажей начали давать положительный результат на COVID-19, несмотря на карантин и тестирование, некоторые фрахтователи начали запрещать балкерам осуществлять смены экипажей на Филиппинах, при этом экипажи балкеров составляют около четверти всех работающих филиппинских моряков. В прошлом году их было 56 256, что является наибольшим числом на судах любого типа.
В то время как филиппинские и индийские части экипажей сильно пострадали от пандемии COVID-19 и кризиса смены экипажа, китайские моряки получили выгоду. В июне прошлого года на международных направлениях наблюдался рекорд - 122 034 китайских моряка. Потребность в китайских экипажах для новостроев, работающих за пределами страны, способствовала росту спроса.
Материал и фото Ships&Ports